Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная --> Промиздат --> Аэродинамический расчет самолета 3. otj=T:i, qxo дает 4. Рс=- с, что дает (2Мс+ Мь)=- g(2M(,+Mrf). э. .ас=тс, ЧТО дает 6. рд=-а<г, что дает 4 (2Мй+М,)= - -4 (2МН Д/*). 6£ 7. d=d, что дает 6£/ 8.-Эв= в, что дает (2M +M) = M.Jy+j- Эти ур-ия применимы и в случае разных моментов инерции в отдельных пролетах. Такая же система ур-ий дает возможность определить моменты от изменения t°, если только вставить в ур-ия соответствующие каждому узлу значения перемещений /= = ±atL, где L-расстояние узла от неподвижной точки. Лит.: Тимошенко С. п., Курс сопротивления материалов, 5-е изд., М.-П., 1923; Проскуряков Л., Строительная механика, ч. I, М., 1925; Мголлер-Бреслау Г., Графическая статика со-оруж., пер. с нем., СПБ., 1 908-1 3; Филоненко-Бородич М. М., Основы теории работы упруг, сил в плоек, системах, М., 1925; Рабинович И. М., Примен. теории конечн. разностей к исследов. неразр. балок, М., 1921; Подольский И. С, Строительная механика, ч. I, М., 1924; Тимошенко С. П., Курс статики сооружений, ч. 1, Л., 1926; Акимов-Перетц Д. Я., Статика сооружений. Неразрезные балки на жестких опорах, Л., 19 27; справочн. таблицы: Winkler Е., Vortrage fiber Bruckenbau. Tbeorie d. Brucken, H. I, Wien, 1875; Cart A. etPortes L., Calcul d. ponta metalliques par la methode des lignes dinfluence, P., 1895; Lederer A., Analytische Ermittelung u. Anwendung v. Einflusslinien, В., 1908; Griot G., Kontinuierl. Balken mit konst. Trugbeitsmoment. Interpolierbare Tabellen, Ztirich, 1916; Kapferer W., Tabellen d. Maximalquerkraite u. Maximalmo-mente durchlauf. Trager, В., 1 920; Morsch E., Der Eisenbetonbau, 5 Aufl., Stuttgart, 1922-26; Ritter W., Anwendungen d. graph. Statik, T. Ill, Zurich, 1900; V i a n e 11 о L., Der durchgehende Trager auf elastisch senkbaren Stiitzen, Ztschr. d. VDIi>, B. 48, p. 128 u. 161, В., 1904; L6vy M., La statifjue graphique. P., 1886 (теорема о двух моментах); Miiller-Breslau П., Die graphische .Statik d. Baukonstruktionen, B. 2, T. II, Lpz., 1896; Ritter M., Der kontinuierliche Balken auf elastisch drehbaren Stiitzen, Zurich, 1918, s. auch <4Schwei-zer Bauzeitung , B. 57, Ztirich, 1911; Suter E., Berechnung d. kontinuierl. Balkens, В., 1916; Suter E., Die Methode d. Festpunkte. Zur Berechnung d. statisch unbestim. Konstruktonen, В., 1923; S t г a s-s n e г A., Berechnung statisch unbestimmter Systeme, B. 1, В., 1921; Morsch E.,Berechnung d. durchlauf. Balkens, 1926; FopplA., Vorlesungen iiber techni-sche Mechanik, B. 2-Graphische Statik, Lpz., 1922. БАЛКИ ПРОСТЫЕ. К Б. п. принято относить балки, к-рые перекрывают один пролет, независимо от их статической определенности (балка, свободно лежащая на двух опорах, с заделанными концами и др.), или большее число пролетов, но при условии их внешней и внутренней определенности (балки с консолями Гербера). Важнейшие ф-лы для расчета Б. п. для часто встречающихся случаев сведены в таблицу (см. нилш). При помощи последней путем сложения или вычитания табличных результатов м. б. получены расчетные данные и для более слолшой нагрузки, не указанной непосредственно в таблице. Так, напр., рас- т. э. т. п. Фиг. 1. четные данные для случая, изображенного на фиг. 1А, можно получить, как разность данных для случаев по фиг. 1Б и IB, давая значение г-г-- g = (p - q). За- U-креплёние на [ [ опорах предполагается в ненапряженном состоянии, и достаточная подвижность в горизонтальном направлении одной из опор имеет место во всех балках. I. Обыкновенная балка. Рассмотрим подробно свободно лелсащую на двух опорах балку, находящуюся под действием постоянной сосредоточенной и сплошной нагрузок, указанных на фиг. 2. Значение опорной реакции А определяется из условия равновесия между активными и реактивным! силами, по моменту относительно точки Ъ, который равен нулю: .1 = i [pcd+P; (Z-a,) +Р, (l-o. + ] = j-pcd+\lP(l-a), 1 1 и соответственно В = рс (l-d) + - - 2 Ра. Величина поперечно!!, или срезывающей, силы Q (равнодействующая касательных напрялсений) в каком-.7шбо сечении балки определяется из условия равновесия между Фиг. 2. внешн. и внутреп. силами левой или правой половины как проекция сил на вертик. ось, при чем при рассмотрении равновесия правой половины знак берется обратный. Дтя сечения /-/ 2 tda)=Qj =Л- SP-- [Я-рс- 2Р] о f. и для сечсгпгя f[- Qjj = .4 - 2 Р -р(х,- к) = = -1В-р(с-х, + к)]. Величина изгибающего момента в сечений (момент внутренних сил в сечении) определяется как момент левых или правых сил относительно сечения; в последнем случае он берется с обратным знаком. Для сечения /-/ / Mr = .41 - S Р (aji - ) = - [В (1 - Xi) -о - рс (1 - Хх - d) - 2 Р (я - a-j)]. Балка с расположением нагрузки Эпюра поперечных сил iiii:: :iii>j]i Эпюра изгибающих моментов Место и величина Qmax И Q/ fw Место и величина Мтах и МтЫ Mpicx-
4i , I -ajt- ® При л:=о + у - tt -у- а -1 - р (х-аУ Поперечная сила и момент в промежут. сечении На участке а Pb -p(x-a) p(x-ay Прогибы в характерных сечениях Прогиб на расстоянии л V-Ш-b)X-X]. При а > Ь наибольший прогиб при Xl=У (1*-Ь) о и равен у, аа; =- При л. < а EIy,.--f-+Cx. при Ла > а, но < (а+с) S/y,--g---24~+** при ж, > (а+с) 6 24 р(х-а-с)- +Сх, где С ра-а) pd 24 i А I* 6 Qmax =а=- Хг = 1 При Xj = 2d 6 W - с / Q.=f-px ApJ* 384 E/ 120 К/ + (x-d) Х,..Га/5[;=Бх Xj...Ma!=Bx- При Xi < d K/y.= +Cx, при Xj > d (чтп х = 0 X=I B = Qmin n-iiifiiimiiiiij -Вх-g- л/л;=/[м,(г-х)4-ад ,7 РаЬ (. о Ь \ х = 0 -Мь- ® j Qmln-B =Y I =2 = Ax Наибольший прогиб при ж=0,51931 / = 0,00652* На расстоянии х tf=gj[M,(2lx-3 x+ 4-x) + J\f,(l x-x)l Х = 0 Мwin = - = Х = 0 32 Qj;=A-px Л/.-=Ма4-Ах- На расстоянии х y=g(-3Ma-Ax). Прогиб под грузом +ЗаЧ-2а*) Р1* 384 EI Мх=ЛГа + Ах- На расстояния х 1 / X ргх рхП При Х=у 7. -с Lj-----d HISIIIIIJ Qwea=A = ..... aS © X=l, Xi=0 Qmf =B=~-A 2Ac P x=0; Mmin=-Ma= (10Pc= - ЮРс + Зс) 60P x,...Q=A- Xt...Mx=Ma + x....Mx=Mj + +Bx Ha расстоянии x, (-бОМаС- 120cEI -20Axc+5pxc-px). Ha расстоянии x, Vi=g(-3iVfj-Bx)
|