Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная --> Промиздат -->  Абразионные материалы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 ( 95 ) 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143

11) учет материалов в ткани-пряжи (основы и утка). Кроме указанных элементов, для фабрикации ткани необходимо установить еще целый ряд расчетно-кальку-ляционных данных чисто технологического характера.

1. Определение лица и изнанки ткани. Лицевая сторона ткани (в особенности мелкоузорчатой и фасонной) отличается от изнанки по выявлению переплетения (рисунка ткани) и материала, по цвету и чаще всего по отделке; лицевая сторона отделанной ткани всегда имеет лучший, более рельефный и красивый вид, нелсели изнанка.

2. Определение направления основных и уточных ниток. Определение на данном образце направления его долевых (основных) и поперечных (уточных) ниток не представляет трудности, когда образец ткани имеет кромку. Основными нитями будут нити параллельные кромке, а уточными - перпендикулярные к ним.

При отсутствии кромки у образца следует руководствоваться следующими положениями: 1) при рассматривании образца на просвет основные нити ткани бывают расположены более равномерно, чем нити утка, в расположении которых всегда меньше Фиг. 1. ткац- правильности; 2) в случае, каялупа(гпа- gojj ткань не гладкая, а с узором, эффект рисунка тка-

ни обычно выполняется утком; 3) если поверхность ткани представляет полосатый рисунок, то основные нити идут почти всегда по направлению полос; 4) если исследуется образец суровой ткапи, то основные нити узнают по присутствию в них шлихты; 5) если основа и уток в образце крученые, то нити с большей круткой и крепостью - основа, а с меньшей-уток; О) если образец ткани состоит из смешанных лштериалов, напр. хлопка и шерсти, то в большинстве случаев хлопчатобумажные нити составляют основу, а шерстяные - уток.

3. Определение плотности ткани. Определение плотности ткани.



Фиг. 2. Универсальная счетная лупа.

Т. е. числа ниток основы и утка на единице площади ткапи, производится при помощи ткацких луп (глазков) или универсальной счетгюй лупы (фиг. 1 и 2) счетом отдельных нитей основы и утка. Для определения плотности валеных тканей (сукон) или тканей с начесом (фланель, байка и пр.) необходимо предварительно удалить с поверхности ткани ее ворс. Это достигается опаливанием ткани сильно нагретым утюгом или спаливанием ее на пламени огня.

Плотность тканей находится в зависимости от материала, номера пряжи, сорта и назначения ткани и пр.

4. Определение природы волокнистого материала в ткани. Ткани вырабатываются из одного волокнистого материала или ази нескольких. Пер-1 вые называются чистыми тканями (хлопчатобумажные, льняные, шелковые и пр.), вторые - смешанными (полульняные, полушелковые и пр.). При анализе природы волокна а п-претирован н ых

тканей шлихта, аппретура и краски должны быть предварительно удалены. Определение природы волокнистого материалш в ткани основано на признаках морфологического строения волокна и его физических и химических свойств и производится па основании: 1) испытания на горение, 2) микроскопического исследования, 3) действия химичесхшх реактивов (см. Волокна прядильные).

5. Определение и утка. При

пользуются: 1) балансом Штауба (фиг. 3), 2) универсальным балансом Штауба (фиг. 4). Указанные при боры .допускают определение


Фиг. 3. Баланс Штауба.

№ ОСНОВЫ определении Х°№ пряжи


Фиг. 4. Универсальный баланс Штауба.

№ пряжи по малой длине нити, вытянутой из образчика. Для определения Jsj пряжи вырезают из образца квадрат ткани, равный соответствующему шаблону, прилагаемому к аппарату. Затем отбирают с одной стороны этого квадрата нити основы, а с другой - нити утка и подвешивают на крючок до тех пор, пока коромысло не примет горизонтального положения. Число нитей, необходимых для установления коромысла в горизонтальное положение, определяет № пряжи. В универсальном балансе Штауба (фиг, 4)



номер отсчитывается на шкале прибора при помощи тонкой пластинки, передвигаемой по коромыслу до уравновешивания крючка h с подвешенной пряжей. Универсальный баланс применим для определения номера прялш по различным системам. При определении № пряжи следует иметь в виду, что результаты относятся не к суровой пряже, а к аппретированной, а потому в них необходимо ввести некоторые поправки: 1) для шлихтованных нитей основы получегшый № уменьшается на 4-8%; 2) для беленых нитей № уменьшается от 5 до 10%; 3) для крашеных нитей, от светлых до темных тонов, № уменьшается от 2 до 15%. Чувствительность этих приборов довольно большая, и ошибки в отношении колебания №, при надлежащей аккуратности обращения с приборами, незначительны. Как и во всех других исследованиях по анализу, для получения более точных результатов необходимо производить несколько отдельных определений для их среднего вывода (см. Пряжа).

6. Определение наименования ткани и ее ширины. Наименование ткани определяется в зависимости от характера строения (переплетения) исследуемого образца и м. б. строго принятым для данного рода ткани или произвольным. Что же касается определения ширины ткани, то последняя устанавливается в зависимости: 1) от родственного отношения исследуемого образца к известным сортам тканей и 2) от характера и назначения предполагаемой к выработке ткани, согласно исследуемому образцу.

7. Определение строения ткани. Строение, т.е. переплетение всякой ткани, состоит из основных и уточных перекрытий, к-рые выполняются с определенной закономерностью. Возможные комбинации этих перекрытий дают бесконечное мно-лсество эффектов или рисунков ткани, к-рые во всей своей массе подразделяются на три главные класса: гладкие переплетения, армюрные и фасонные. Каждый из этих возглавляющих переплетения классов имеет в свою очередь целый ряд производных видоизменений этих переплетений, к-рые по своему характеру делятся на простые и сложные (см. Переплетение ткани). Процесс определения строения ткани состоит в графическом изображении переплетения ткани на канвовой или числительной бумаге. Канвовая бумага, применяемая для выявления строения ткани, разграфлена по двум направлениям, соответственно направлениям основы и утка. Для определения строения ткани берут образец ткани и исследуют в лупу (глазок) положение его основных нитей относительно одной уточины, при чем одни перекрытия (чаще основные) на канвовой бумаге покрываются краской, а места, соответствующие уточным перекрытиям, остаются незакрашенными. Когда определится основной раппорт, т. е. известный порядок смены перекрытий, рассматривают положение тех же основных нитей относительно второй уточины и т. д., пока не определится раппорт по утку (см. Переплетение ткани). Сово-

купность основного и уточного раппортов дает раппорт переплетения в данной ткани. Если ткань состоит из нескольких сортов пряжи, различающихся по №, цвету, то переплетение каждого сорта нужно изображать особой краской.

8. Определение способа (рисунка) проборки в ремиз и бердо. Продевание основных нитей в колышки ремизок называется проборкой. Проборки разделяются на несколько видов: рядовая, амальгамная, обратная, сводная, перерывпая, комбинационная и перевивочная (см. Ткацкое производство). Способ проборки в ремиз и бердо определяется на основании рисунка заправки ткани, составленного на построении ткацкого рисунка, имея в виду возможно меньшее число ремизок. Сокращение числа ремизок си.тьно упрощает и удешевляет заправку требуемой ткани. Сущность составления рисунка заправки (проборки в ремиз и бердо) состоит в том, что все одинаково переплетающиеся в раппорте нити основы пробираются в колышки одной ремизки. Этим определяется необходимое число ремизок. Определение порядка проборки основных нитей в зубья берда не представляет трудностей. Обычно пробираются в зуб 2 нити, но имеются ткани, которые работаются

Раппорт Раппорт пе-по ос- реплетегшя < нове ткани Ремиз

t 1 по утку 24 t 6 t


Фиг. 5. Заправочный, или технический, рисунок.

г 4-я карта

С проборкой В бердо по 3 и более нитей (фиг. 5). Проборку нитей основы в лица- см. Жакардова машина.

9. Определение зевообра-зовательного прибора и рисунка картона. Зевообразователь-ные механизмы или приборы определяются по основному раппорту графического рисунка строения ткани и количеству ремизок. Простые гладкие ткани с малым числом ремизок воспроизводятся с помощью эксцентриков, армюрные - каретками Доб-би (см. Каретки Доббм) и фасонные - жа-кардовыми машинами. В зависимости от сложности переплетения определяется и



Ремизка

Крыло с 1 I полукрылом 2


Определение ажурного переплетения.

54 основных и 54 уточных нити


10 ремизок для коренной основы и 4 ремизки для грунта

Определение переплетения пикэ.

Т. Э.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 ( 95 ) 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143