Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная --> Промиздат --> Абразионные материалы общеупотребительные литые А. с; Силумин с небольшим содержанием (до 2%) различи, присадок известен в Америке под названием Альпакс . Сулумин с 4,5-6,5% Si имеет наименование S. А. Е. № 35 . Под названием Лауталь известны А. с. с такой присадкой Si и Си, что содержание А1 = 93%. Изготовление его требует большой тщательности. Уд. в. 2,74, электропроводность 40% от чистой меди и 70% от чистого алюминия. Сплав хорошо обрабатывается, куется, прокатывается, волочится, штампуется. При отбортовке радиус закругления д. б. не меньше толщины стенки дета.ти. Ковка лучшая при 450-480°. Поковки необходимо подвергать термич. обработке. При комнатной t° не стареет. Термич. обработка состоит в следующем: закалкой молено снизить Zmox до 23 7сг/мм (фиг. 5); выдержка в Фиг. 5. Термическая обработка алюмин. сплава Лауталь (Fuss п. Bohne). 16 час. При 120° после закалки при 480-500° повышает механич. качества до нормальных (нормальн. называются такие, к-рые всегда восстанавливаются при правильно проведенных термич. обработках), удлинение при этом остается 18-23%. Известны составы Лауталя : 2%Си-Ь +l%Si; 3%oCu + 3%Si. Механические свойства Лауталя .
Для отливок под давлением употребляют сплавы:
Сплав, употребляемый ДЛЯ литья: 6% Si-f -f4% Си. Уд. в. 2,69; коэфф! лин. расшир. 23,2.10- . Температура пл. 630-590°. Выгоднейшая t° отливки 680-720°. Твердость отливки в песок по Бринеллю 58, по Шору 13.
Литейный А. с-3,5% Си + 4%о Si-имеет аж=13,3 кг/мм, г=1,4%, предел пропорциональности Zp = 3,7K8/mm. Из двойных А. с, содержащих примеси вограниченных пределах, наибольшее прим енение имеют ал ЮМ. сплавы с пинком, медью, никелем и марганцем. А. с. с цинком (фиг. 6) хорошо отливаются, на воздухе не окисляются, но разрушаются водой. Герман- Фиг. 6. Механические качества отиП Д17 литых Al-Zn сплавов (Rosenhain Vnn/ rv u. Archibutt). С 10% Zn и А1-20 -С 17% Zn. Последний имеет уд. вес 2,93 при отливке в песок. Коэффициент линейного расширения 26.0. 10 , Гпл. 630-575°.
Цискон -А. с. с 25 % Zn, Британский 2:1 - с 33,4% Zn, уд. в. 3,65, t°rui. 600-510°; лучшая t° отливки 640-670°. Альцен - А. с, подобный Британскому 2 : 1 . С присадкой Си существует ряд употреби-те.тьных А. с. с цинком. Германские, для отливок под давлением: 14% Zn -- 4,5% Си- для цоколей счетчиков и других измерительных приборов, 10% Zn-f2% Си - для корпусов различных приборов и аппаратов, для мелких частей различных механизмов и машин. Последний сплав широко применяется в Англии для самых разнообразных целей, А. с. 31 , или Германский сплав (12-15% Zn + 3-4% Си), имеет такие качества: коэфф. линейного расширения 18,4. Ю , 1°пл. 645-600°; отлитый при 700° в песок: Z ax=lG,2 кг/мм. г=2.,5%. Лучшая t° для литья 700 - 730°. Подобный этому А. с, в Англии существует А. с. (13% Zn -Ь 3-4% Си) под маркой L-5 . БританскийА (20% Zn + 3% Си) предназначен для деталей, работающих при повышенной t°; Ь°пл. 625-560°, литье в песок имеет Z jffla,=28 кг/мж, i 0%. Наилучшая t° для литья 675-710°. Протянутые из него прутки употреблялись после отлсига при 250° для заклепок. Подобен ему т. н, Алюминит (23% Zn + 3% Си). А. с. для литья Аэро (28% Zn+4% Си) имеет при отливке в песок Z, ea;=17 кг/жлг , г=1%. Для. авиационных двигателей употребляют сплавы, состав которых приведен в следующей таблице:
А. с. для литья цинковые с присадкой железа известны как непористые; присадки железа в различных сортах указаны в следующей таблице:
В производстве водорода употребляются А. с. 1,5-15% Zn +0,5-7% Sn. Из более сложных известен Склерон (12%Zn + +3 % Си +1 % Мп +1 % Ni + 5 % Si или вместо Ni-0,08% Li), уд. в. 3; механич. качества после старения (см. Дуралюминий): Zfnax = =48,5 кг/мм*; пред. текучести=38 кг/мм; г = 11%; поперечное сжатие ?=15%; модуль упругости Е=7 220 кг/мм. Хорошо обрабатывается режущим инструментом, полируется, прессуется. Употребляется как конструкционный материал. По отношению к морской воде подобен алюминию. А. с. Мак Адам (12 - 18% Zn + 3% Си + + 0,2% Mg) имеет Z = 12 кг/мм, Zax = = 21-22 кг/мм. Под маркой А1. Cast. С известен сплав 7-8% Zn+3% Си + 1-1,3% Fe + 0,2% Mg. Для отливок под давлением деталей различных приборов употребляют А. с. 15% Zn + 2,5% Cu+2,5% Sn. А. с. Британский Е : 20%Zn+2,3% Cu + + 0,5% Mn + 0,5% Mg и Британский G : 18 % Zn+2,5 % Си + 0,35 % Mn+0,35 % Mg - оба для конструкций, по механич. качествам подобны дуралюминию. Как противостоящий влаге и идущий для инструментов-А. с: 1,9% Zn + i,9% Sn + l,4% Pb + 0,5% Mg+ +0,2% P. Для частей, подвергаемых напряжениям при повышенной t°, употребляют А. с: 7,5% Zn+3,5% Cu+0,5% Ni + 0,5% Sn. A. с. с сурьмой применяется для изготовления перьев, после ковки Zax = 39 KzJMM, называется Вольфраминий : 1,44% Sb + 0,38% Cu+0,1% Sn + 0,04% W. A. с, с медью (фиг. 7 и 8): с 4%Си идет в прокатку и носит иногда название европейский твердый алюминий , в нагар-тованном виде имеет Z ia=35 кг/мм, г=2%. I J 3 <. ъ1 Си Фиг. 7. Механические качества листовых сплавов Al-Cu (Hanson u. Gayler). Термическая обработка состоит в закалке и вынужденном старении (см. Дуралюминий). А. с. с 8% Си называется американский № 12 , пользуется чрезвычайно широким распространением (в СССР на большинстве авиомоторостроительных з-дов). В виде отливок в песок и в кокиль употребляется на такие детали авиационных моторов, как картер, головки цилиндров, картера распределительного валите, корпуса масляных и водяных помп, карбюраторы, кожухи передач и т. п. В виде отливок под давлением - на части вентилей, магнето, I 231,56-89 10 11% Фиг. 8. Механическ. качества Al-Cu литых сплавов (Gorson). зажигательных батарей, осветительных установок, измерителей скоростей, фонографов, автоклавов, счетных, вязальных, пишущих и т. п. машин. Уд. в. этого А. с.3; °пл. 621°; коэфф. ЛИН. расш. от 23,1.10-е до 24,6.10-*. Лучшая t° для литья 660-690°. А. с. с 9-12% Си употребляются для поршней двигателей. Американским сплавом .iPepijaR сплав X256 (Dujardin) ♦V .4/. is X-f-74--? Фот. 7 He Ms -jrt.U Фот a &т ЙЙг Cu Alt eo cjgftar к ст. Алюминиевые сплавы.
|