Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная --> Промиздат -->  Абразионные материалы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 ( 38 ) 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143

Испытание моторов. Нормальное испытание мотора имеет целью выяснение правильности и тщательности исполнения конструк-


Фиг. 34. Генератор Пмбер-Днтрих. I-П. А - гор-по, В-зольная камера, С-загрузочная нам., D- воздуходувное кольцо, Е-форсунка, F-воздухопровод, G-решетка, Н-колосники, /, люки, К-выпуск газа, L-загрузочное отверстие, М- люк; III. А-кожух очистителя, В-решетчатые диски, С.-поддерживающие стержни, D-кольцевые прокладки, Е-герметический затвор, F-отвод воды, по.чучаемой при конденсации.

ции, выяснение мощности, расхода топлива, а также надежности работы двигателя. Во время такого испытания производят замер мощности, развиваемой двигателем, суммарного и удельного (на единицу мощности) расхода топлива, расхода смазочного масла, количества тепла, уносимого с охлаждающей водой, работы трения мотора. Мощность, развиваемая двигателем, поглощается тор-


Фиг. 35. Схема генераторной установки на грузовом автомобиле Берлие: Л-генератор, Б-очистители, В-вентилятор. Г-смеситель.

мозом. Наиболее распространенным, деню-вым и в то лее время дающим очень точные результаты, является тормоз Прони.

Поэтому в заграничной практике, несмотря на существование других весьма удобных способов торможения, этот тип тормоза все же применяется для быстроходных (делающих более 2 ООО об/м.) двигателей. На фиг. 36 представлена типичная конструкция этого тормоза. На чугунном щкиве S, снабженном закраинами, помещены две деревянные колодки Ь и Ь, стягиваемые винтами. Со стороны, прилегающей к шкиву S, колодки обшиты алюми1П1евыми листами. Для хорошего охлаждения этих листов в верх-


Фиг. 30. Тормоз Пронп.

ней колодке проделаны канавки, сообщающиеся с трубкой. На эту трубку надевается во время работы резиновый шланг, по которому подводится под давлением мыльная вода. Шкив S во время торможения сильно нагревается, и для охлаждения его в пространство, образуемое закраинами, с внутренней стороны подводится вода. Нагретая вода забирается специальной трубкой, поставленной отверстием против вращения шкива. В тормозе Прони механическая работа .мотора превращается в тепло. Регули-


Фиг. 3 7. Поперечный разрез тормоза Фруд: 1-выпускной крап, г-выпуск воды, .3-заслонка, 4-проход для воды ,;-очертание кожуха, 6-вспомогательный кран, 7-ротор, -выпускная труба, 9-вспомогательная труба, 10-подшипник, поддерживающий кожух, J2-коренной подшипник.

руя налгим колодок вииташ!, вызывают на поверхности шкива силы трения, которые уравновешивают усилие, производимое мотором. Чтобы измерить мощность двигателя, к колодкам приделан рычаг Я, на конце к-рого подвешен груз G\ тогда, в случае равновесия, мощность мотора будет равна:

.У, = flfl = 0,001396 Н G п,

где Я--длина рычага, G - уравновешивающий груз и и - число оборотов мотора в минуту.




Фиг. 38. Испытательная у

Из других типов тормозов, употребляемых при испытании А. д., следует упомянуть гидравлич. и электрич. тормоза и вертушки (мельницы Ренара). Гидравлич. тормоза основаны на сопротивлении, к-рое оказывает вода движению диска (ротора), вращаюшегося в кожухе. На фиг. 37 показан в разрезе гидравлич. тормоз Фруд. На ва.ту тормоза, укрепленном в шариковых

становка с тормозом Фруд.

регулировать открытие карманов и тем самым нагрузку тормоза. В этол! типе тормоза во время работы карманы полностью


Фиг. 39. Испытат. установка с мельницей Ренара: т - мотор, I -плечо рычага, Р - груз.

подшипниках корпуса, насалдан ротор. Как в роторе, так и в кожухе устроены карманы полуэллиптического сечения. Во время движения ротор гонит воду к периферии; благодаря кривизне траектории вода отражается в карманы кожуха и направляется снова к центру ротора. Т. о. вода совершает круговые движения с большой скоростью и поглошает мощность, подводимую к ротору от двигателя. Между ротором и статором (кожухом) располо-лсена тонкая металлическая ширма, которая может раздвигаться в нанравлении от центра к периферии тормоза. Вращением расположенного снаружи маховичка можно

и

t 10

10 а

u jj

0 1!

0 301

Фиг. 40. Испытание мотора Австро-Даймлер (на полном дросселе): г = 6, D = 71, S=110, /-Q, 11-N, III-я., IV-Ре.

заполнены водой, которая поступает через отверстия колуха в месте близ центра водоворота, где давление понижено. Отработанная вода отводится в трубу; отвод регулируется вентилем так, чтобы t° воды не поднималась слишко-м высоко (v.-50°). Кожух укреплен на шарикоподшипниках и уравновешивается грузом. Фиг. 38



показывает полную установку для испытания двигателей с тормозами Фруд. Из гидравлич. тормозов очень распространены тормоза Юнкере, к-рые несколько проще по конструкции и подходят для быстроходных двигателей, Электрич. тормоз (пендель-динамо) представляет динамомашину, особенностью к-рой является то, что она может качаться на шариковых подшипниках и снабжена рычагами для уравновешивания грузом, Механич, работу динамо превращает в электрическую энергию, поглощаемую реостатом. Крутящий момент, передаваемый на динамо от мотора, измеряют по уравновешивающему грузу (Сгкг) и, зная число оборотов мотора п, определяют мощность мотора. Для облег-чения5 вычислений длину рычага делают

равной 716,2 мм. Тогда Д,= обсГ* Электрические тормоза удобны тем, что, заставляя работать динамо как мотор, можно измерить работу трения мотора и определить механич. кпд. В некоторых случаях в ка-

вянную балку, укрепленную на оси, имеющую на концах пластинки. Меняя величину пластинок и их расстояние от оси вращения, меняют сопротивление вращению их в воздухе (для правильности действия вертушки она не должна быть устанавливаема близко от пола, стены и пр.). Приблизительно можно подсчитать мощность, поглощаемую вертушкой, на основании следующих соображений. Пусть площадь пластинок будет Fm, окружная скорость центра пластинок - v м/ск; тогда масса воздуха, прогоняемая вертушкой, , Fvye. кгск

будет - ---лГ

где ув. -вес 1 ж воздуха, а-нек. коэфф. Кинетическая энергия, приобретенная воздухом в 1 ск, будет 4 = = 9812

и, следовательно, затраченная на приведение в движение вертушки мощность aFi Ye.

дг Уе-* 75~978lX75~

tP. Для величи-


Фиг. 41. Испытание мотора АМО 4x100x 1 40: главн. жиклер 0 компенсатор 0=1,36. На полном дросселе.

честве тормоза употребляют мельницу Ренара (вертушку). Вертушка представляет собою металлическую или дере-

1 472

ны а можно принять значения 0,85-1,7 в зависимости от данной

конструкции вертушки. Таким образом мощность, поглощаемая вертушкой, зависит, кроме всего остального, от плотности воздуха, которая может меняться во время опыта. Поэтому при торможении мотора вертушкой он обычно укрепляется на балансирном станке, который позволяет непосредственно измерять крутящий момент мотора. На фиг. 39 такая установка мотора показана схематически. Мощность, поглощаемая вертушкой, зависит от массы воздуха, прогоняемой вертушкой, поэтому, ограничивая отвод воздуха, можно менять крутящий момент вертушки. Расход топлива нормально измеряется по объему. Для этого во время отсчета мотор питают из особого тарированного бачка, обеспечивающего

Jнепрерывную подачу о., топлива, и замечают время расхода определенного объема топлива. На фиг. 40 и 41 представлены результаты испытания в Научно-автомоторном ин-те в Москве (НАМИ) двух автомо-би.тьных моторов (Ав-стро-Даймлер и АМО). М.; Rledl К., Konstruktion и.

зоо 0.6

.1,08,

Лит.: Мотор , Berechnung moderner Automobil- u. Kraftradmotoren, в., 1925; Heller A., Motorwagen u. Fahrzeugma-schlnen f. flussigen Brennstoff, В., 1912; Mitteilungen



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 ( 38 ) 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143