Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная --> Промиздат -->  Абразионные материалы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 ( 37 ) 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143

достаточное разрежение. Такого устройства карбюратор обладал бы существенным недостатком: пропорция бензина в воздухе менялась бы со скоростью прохода воздуха мимо лшклера и, следовательно, с оборотами мотора. На фиг. 27 представлено количество воздуха, протекающее


200 300

количество ВОЗДУ)

Фиг. 27. Расход воздуха через диффузор карбюратора.

через диффузор при различных разрежениях в карбюраторе, а на фиг. 28-изменение расхода топлива и жиклера с изменением разрежения. Рассматривая обе кривые, видим, что с увеличением разрежения (с увеличением числа оборотов мотора) относительный расход бензина будет увеличиваться и смесь будет обогащаться. Для регулирования состава смеси во время, работы мотора применяют один из следующих способов: 1) уменьшение разрежения в диффузоре путем ввода добавочного воздуха (иногда параллельно с регулировкой отверстия жиклера), 2) пневматическое торможение струи топлива. Карбюратор Шеблер (фиг. 29) основан на принципе регулирования смеси по первому способу: бензин из поплавковой камеры Ь

Q кг/ч.

1 г

Вод. ст. мм

Фиг. 28. Расход топлива через жиклер с изменением разрежения: Q=\>f\/2gH.-расход топлива, ф-коэфф. расхода, Н-величина разрежения, в метрах водяного столба, /-площадь отверстия жиклера.

через отверстие Е попадает в жиклер G; воздух по трубке F с заслонкой для пуска в ход W проходит через диффузор L, смешивается там с поступающим из жиклера бензином, и богатая смесь поступает в ка-

меру 1, где к смеси добавляется воздух, через клапан добавочного воздуха - А; с увеличением количества добавочного воздуха увеличивается приток бензина путем открывания отверстия жиклера иглой /, связанной рычагом Н с клапаном добавочного воздуха; для плавной регулировки добавочного воздуха клапан А связан с поршнем Т, движущимся в цилиндре Z7; полученный т. о. воздушный буфер обеспечивает плавную регулировку добавочного, воздуха в карбюраторе. К особенностям этого карбюратора следует отнести концентрическое расположение поплавковой камеры относительно лжклера. Подобное рас-полонгение поплавковой камеры обеспечивает постоянство уровня у жиклера при работе карбюратора в наклонном положении автомобиля. Чтобы обеспечить хорошее испарение топлива в холодное время, смесительная камера окружена рубашкой, через к-рую пропускают горячие отработанные газы. В качестве карбюратора с автоматической регулировкой топлива на фиг. 26 уже была приведена схема очень распространенного карбюратора Зенит, имеющего два жиклера. Внутренний, главный жиклер G питается нормально из


Фиг. 29. Карбюратор Шеблер.

поплавковой камеры. Второй, добавочный жиклер Н, расположенный обычно концентрично с главным жиклером, питается из колодца 9, в который бензин протекает через калиброванное отверстие I. В то время как расход топлива через главный жиклер относительно просасываемого через карбюратор воздуха будет увеличиваться, расход бензина через добавочный жиклер будет уменьшаться. Так. обр. относительное содержание бензина в воздухе будет постоянным. Жиклер холостого хода N представляет собою трубку, берущую бензин из колодца 9 и подводящую его к заслонке дросселя, при открытии которого разряжение уменьшается и жиклер холостого хода перестает работать. Принцип



пневматической регулировки топлива применен в ряде распространенных в настоящее время карбюраторов (Паллас, Кло-дель, Солекс и др.)- На фиг. 30 представлен карбюратор Паллас. Жиклер находится в трубке F, помещенной наклонно

, (g) , , , fe)


Фиг. 30. Карбюратор Палас: 1 - поилавок, 2-подвод воздуха, з-уровень бензина, 4-фильтр для бензина, 5-смесь, 6-дроссельная заслонка, 7-отверстие шиклера.

в диффузоре. Сверху ввернута пробка Я, имеющая калибровапное отверстие для воздуха. Во время работы мотора через отверстие R вытекает эмульсия (смесь воздуха с бензином), закон вытекания которой примерно таков, как и воздуха, и, следовательно, состав смеси поддерживается постоянный. Пусковой лшклер представлен каналом М и отверстием N, в которое смесь поступает из трубки Е через отверстие L.

Другие типы автомобильных двигателей. Широкое развитие автомобильных хозяйств и связанное Q этим вздорожание горючего материала поставили перед конструкторами задачу выработать автомобильный двигатель, работающий на более дешевом топливе, чем бензин. В разрешении этой задачи в настоящее время наметились два пути. Первый - переход на топливо с большим уд. весом (напр. нефть) и, следовательно, к приспособлению работающего по циклу Дизеля двигателя как наиболее экономичного для работы в условиях автомобильного мотора. Второй путь - приспособление автомобильного двигателя к работе на дровах или древесном угле, т. е. с генерированием горючего.

Из попыток построить автомобильный двигатель, работающий по циклу, близкому к циклу Дизеля, следует упомянуть о полудизеле системы Тартрэ. Этого типа двигатель, построенный фирмой Пежо, показан на фиг. 31. Двигатель выполнен 2-такт-ным, имеет два цилиндра, диам. 120 мм, ход поршня 1.50 мм, развивает при 1450 об/м. 53 IP и имеет вес около 4,6 кг на 1 IP. Продувочный воздух под давлением около 1,36 atm поступает в продувочные окна, расположенные по окружности цилиндра под выхлопными окнами, вытесняет сгоревшие газы и сжимается при давлении поршня вверх до давления v- 20 atm ( =9-10). Камера сгорания данного дви-

I гателя специальной формы, сообщается с цилиндром посредством горловины. Поршень имеет на днище специальную головку, которая при верхнем положении поршня входит с небольшим зазором В горловину. При этом, воздух, проходя из цилиндра в камеру сгорания через щель, зави-хряется и подхватывает нефть, впрыскиваемую через форсунку, расположенную в центре камеры сгорания; этим достигается хорошее перемешивание топлива с воздухом. Холодный мотор пускается на бензине, при чем залшгание производится помощью электрич. запальника (свечи). Когда головка разогреется, переходят на работу на нефти, при чем запал происходит автоматически, как и у двигателя Дизеля. Испытания, произведенные в 1923 г. фирмой Пелсо над двумя автомобилями, из которых один был снабжен двигателем Тартрэ, а другой нормальным бензиновым, доказали полную пригодность полудизеля для работы на автомобиле. Легкость пуска, регулировка и динамические качества обоих моторов оказались почти равными. Расход топлива на 1 км пути у бензинового двигателя по.тучился -0,16 л бензина, у двигателя Тартрэ ~ 0,15 л нефти. Т. к. головка на поршне работает в тяжелых температурных условиях и вследствие-этого легко сгорает, этот двигатель до настоящего времени распространения не получи.т. Из двигателей, работающих по циклу Дизеля, на фиг. 32 показан автомобильный двигатель Ющ-серс. Двигатель 2-цилиндровый, 2-тактный. В калсдом цилиндре 2 поршня, двигающихся в разные стороны. Нижний поршень связан нормально с коленчатым валом, верхний действует на ко-



Фиг. 31. Двигатель Тартрэ.

ленчатый вал помощью балансира и двух шатунов. Продувочные насосы устроены в верхней части цилиндров; их поршни составляют одно целое с верхними поршнями мотора. Форсунки для топлива расположены посредине цилиндров. Цилиндры




Фнг. 32. Двигатель Юнкере: 1 -выход охлаждающей воды, 2-водяной насос, 5-насосы для нодачи горючего, 4-масляный насос, 5-насос для продувки, б-воздух для продувки, ?-форсунка.

стальные, запрессованные в отливку из легкого металла. 2-тактный мотор с диам. цилиндров 80 мм и ходом поршней по 150 мм по габаритным размерам получается меньше, чем мотор 4-цилиндровый, работающий по 4-тактному циклу. Мощность его 45 ЬР при 1 ООО об/м. и 65 IP при 1 500 об/м., что соответствует среднему эффект, давлению на поршень, равному Ре=6,75-6,5 atm. Вес без маховика - 280 кг. Величина расхода


IW off/мил 1S00

Фиг. 33. Расход топлива двигателя Юнкере.

топлива при различных нагрузках в зависимости от числа оборотов для этого двигателя представлена на фиг. 33. Как видно, для нагрузок, примерно до 60% от максимальной, двигатель дает расход топлива около 180 з/РР, при 40% нагрузки--около 200 г/1Р. При применении газогенераторов в двигателях можно в качестве топлива применять древесный уголь и даже де рево. На фиг. 34 приведена конструкция генератора системы Имбер-Дитрих. Генератор Имбер-Дитрих (фиг. 35) (установленный на автомобиле системы Берлие) с опрокинутым горением позволяет в качестве горючего употреблять дрова различных пород, не исключая нек-рого процента смолистых. Газогенераторы (Панар-Левассор) с вертикальным горением (снизу вверх) предназначены для работы исключительно на горючем, не дающем гудронов (например древесный уголь). Полученный газ поступает из генератора через охладитель в очиститель и оттуда в мотор. Генератор м. б. пристроен к любому автомобильному двигателю, но, во избежание потери мощности, лучше применять его на моторах с повышенной степенью слсатия (до г = 7-10). В смысле расхода топлива практика показала, что 1 л бензина заменяется 1,2-1,3 кг древесного угля, или 2,0 кг дров. Расход топлива на 1 ЬР-ок. 460 г древесного угля, или ок. 1 кг дров. Для нас применение газогенераторов в автомобилях имеет большой интерес, в особенности в лесистых местностях.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 ( 37 ) 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143