Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная --> Промиздат -->  Абразионные материалы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 ( 36 ) 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143

а воздух внутри них; в трубчатых, наоборот, вода движется по тонким трубкам, а воздух вокруг них. Для контроля за пра-


Фиг. 18. Схема термосифонного охлаждения.

вильностью работы системы охлаждения, на радиаторе устанавливают специальный термометр. Одним из наиболее распространенных приборов этого типа является мото метр Бой-са: на круглой шкале сделан ряд прорезов, каждый из к-рых соответствует определенному состоянию радиатора; если столбик спиртового термометра выйдет в верхнюю часть, то это указывает, что вода в радиаторе кипит, нужно остановить мотор; следующие черточки показывают нормальные t°, соответствующие термосифонной или принудительной, с насосом, системам охлаждения. Иногда устанавливают н а щите автомобиля дальномерные термометры (аэротермометры), дающие °воды в охлаждающей системе. На нек-рых моторах устанавливают автоматическую регулировку охла-л-эдения. Один из типов термостата, производящий такую регулировку, приведен на фиг. 22. Существенную часть прибора представляет приспособленный к значительным деформациям своего объема герметический сосуд, состоящий из ряда пру-леинистых топких пластинок, спаянных между собою ягесткими кольцами. Сосуд заключает в себе некоторое количество жидкости с низкой t°Kun. (например эфира), закипающей при поднятии t° воды. Давление


Фиг. 19. Радиатор автомобиля Мерседес.


Фиг. 20. Радиатор авт. NAG из отдельных секций.

паров расширяет сосуд и, приподнимая связанный с ним клапан, освоболсдает проход для охлансдающей воды. Во время малой скорости автомобиля проход воздуха через радиатор будет недостаточен для охлаждения воды, поэтому за радиатором на моторе устанавливается вентилятор, создающий добавочный приток воздуха.

Зажигание в А. д. Зажигание в автомобильных моторах употребляется исключи-




Фиг. 22. Термостат.

Фиг. 21. Детали сотовых радиаторов.

тельно от электрич. искры, проскакивающей между электродами свечи, ввинченной в камеру сгорания мотора. Один из типов применяемых свечей показан на фиг. 23. Электрический ток высокого напря- i

нсения доставляется не-п осредствен-но от магнето, или ток от акку.мулятора трансформируется катушкой Рум-корфа до требуемого напряжения. В последнем случае аккумулятор зарян-сается от специальной динамо, приводящейся в движение от мотора, и служит одновременно для освещения и приведения в действие сигналов автомобиля. Среди магнето наибольшее распространение получили магнето высокого напряжения Бош, Эйземан, Дикси, Реми и Меа. На фиг. 24 представлен тип наиболее распространенного 4-цилиндрового магнето системы Бош. Между полюсными наконечниками постоянных магнитов вращается якорь двутаврового сечения, имеющий две обмотки: первичная, около 200 витков проволоки диам. ок. 0,8 мм, одним концом укреплена к массе якоря, а другим присоединена через одну обкладку конденсатора J, помошью винта /, к контакту А прерывателя. Второй контакт прерывателя укреплен на угловом рычажке В, к-рый качается на оси фщ-. 23. Авто-и соединен электрически с моб. свеча.




массой якоря; контакты поддерживаются в замкнутом состоянии прулшной Я. Прерыватель монтирован на диске И, к-рый винтом / укреплен на оси якоря и врандается вместе с ним. Вторая обк.ладка конденсатора J соединена с массой якоря. Во время


Фиг. 24. Магнето Бош.

врапдения якоря свободный конец углового рычажка В прерывателя находит на кулачки Сг, укрепленные на обойме и, поворачиваясь, разрывает цепь низкого напряжения магнето. Кулачки G расположены так, что прерывают ток в момент наибольшей силы тока в первичной обмотке; в этот момент первичная обмотка и конденсатор J образуют замкнутый колебательный контур, в к-ром возбулсдаются колебания высокой частоты. Эти колебания индуктируют во вторичной обмотке SW магнето, намотанной в количестве 12 000 или более витков тонкого провода (/щам. ок. 0,12 мм), ток высокого напрялгения. Один конец вторичной обмотки присоединен к концу первичной (в точке PW), а второй-к ко.ч.чектору О, укрепленному на втором конце якоря. Ток высокого напрялсе-ния через уголек Р, мостик Q и контакт Е идет в уголек распределителя Z, а оттуда через соответствующий контакт Т в средний электрод свечи того цилиндра, в котором требуется произвести зажигание сжатой смеси. В свече ток проскакивает промежуток мелэду электродами и по массе мотора возврашдется в магнето. Момент зажигания регулируется моментом разрыва контактов прерывателя. Разрыв же контактов можно регулировать поворачиванием обоймы с кулачками G помощью рычага L (см. фиг. 24а). Эта регулировка необходима, т. к. сгораггае смеси происходит не мгновенно, и момент запала поэтому д. б. предварен,- и тем более предварен, чем большее число оборотов развивает мо-

тор. При пуске в ход мотора, магнето д. б. поставлено на позднее зажигание. Чтобы предохранить обмотки от пробива изоляции высоким напрялсением в случае неисправности свечи, к мостику Q присоединен предохранитель ZZ, в котором расстояние X ме-лэду контактами Z1 и Z2 выбрано такое, что в обмотках напряление не может подняться до опасных пределов. , Магнето соединено с мотором и вращается с определенной по отношению к коленчатому валу скоростью: т. к. за один оборот якоря могли быть 2 искры, то в 4-цилиндровом моторе магнето должно вращаться с одинаковым чистом оборотов, а в 6-цилиндровом в полтора раза быстрее. Распределительный уголек Z укреплен на шес*гер-не W, сцепленной с шестерней X на оси якоря, и должен делать один оборот за два оборота, мотора. В крышке S распределителя помещены контакты Т, по числу цилиндров мотора. На фиг. 25 представлена схема залсигания Де.тько, применяемая на автомобилях Кадиляк. Электрич. ток от аккуму.тятора И через выключатель 3 поступает в первичную обмотку Б индукционной катушки Ж, оттуда


Фиг. 24а. Боковой вид магнето Бош.

через постоянное сопротивление В (предохранитель) в прерыватель Г. Особенностью прерывателя являются две пары контактов, работающие параллельно; сделано это д.11я надежности работы прерывателя. Конденсатор Е помещен параллельно с прерыва-



телем. Из прерывателя ток по массе мотора и раме автомобиля возвращается в аккумулятор. Ток высокого напряжения из вто-

/WWVWW)



Фиг. 25. Схема зажигания Делько-Кадиляь: А- вторичная, Б-первичная обмотка, Б-постоян. сопротивление (предохранитель), Г-прерыватель с двумя парал. контактами, Д-масса мотора, Е-конденсатор, Ж-иидукц. катушка, 3-выключатель, II-аккумулятор, К-распределитель.

ричиой обмотки А индукционной катушки через распределитель К поступает в свечи и через массу мотора, аккумулятор и выключатель 3 возвращается во вторичную обмотку индукционной катушки. Иа автомобиле Форд применяется магнето низкого напрялсения. Магнето помещено внутри картера мотора и имеет магниты, укрепленные непосредстверпо на маховике мотора. Катушки магнето укреплены параллельно маховику на особом диске и имеют обмотку из медной ленты. Один конец ленты припаян к массе, а другой подведен к контакту, укре-пледнгому на изоляции к картеру мотора.

Карбюраторы. Рабочая смесь для двигателя образуется в карбюраторе. Для хорошей работы мотора необходимо получить смесь однородного состава, в к-рой топливо было бы превращено в пар и равномерно распределено в воздухе; это заставляет применять легкие сорта, т. е. требующие невысоких t° для своего испарения. В качестве топлива для автомобильного двигателя применяют: бензин 1-го и 2-го сорта, газолин, бензол. В следующей таблице приведены главные данные употребляемого топлива:

На фиг. 26, представляющей карбюратор Зенит, можно проследить также и схему действия простейшего карбюратора. Бензин из бензинового бака через отверстие 1 попадает в поплавковую камеру ?. Уровень бензина, при помощи поплавка 3, игольчатого клапана (иглы)4 с системой рычажков 5, поддерживается на постоянной высоте, расположенной немного ниже отверстия распыливающей форсунки жиклера. Отверстие жиклера помещается в узком сечении д и ф ф у-3 о р а б смесительной камеры 7 карбюратора. При просасывапии воздуха во время всасывающего хода двигателя в узком месте получается разрелсение. Бензин, вытекая через отверстие жиклера, разбрызгивается, подхватывается протекающей мимо струей воздуха, распыляется, смешавшись с воздухом, испаряется и по всасывающей трубе попадает в цилиндр двигателя. Наполнение двигателя регулируется дроссельной заслонкой 6. Далее,


Фиг. 26. Карбюратор Зеппт.

Средние химические и

при ХОЛОСТОМ ходе, когда дроссельная заслонка почти закрыта, скорость воздуха будет недостаточна для засасывания топлива, во избежание чего в карбюраторе устраивают специальный жиклер .9, к-рый подводит топливо в место, где у карбюратора при открытой заслонке получается

и 3 и ч е с к п е характеристики топлива А. д.

Наименование топлива

Элементарный состав в %

Теплотворная способн. Са1/кг

Теорет. колич. возд. для crop.

Пределы кипения при 720 мм Kg

Среднее знач. тепл. испар.

V само-

Уд. в.

воспл.

Бензин .....

85,7

14,3

10 200

12,63

14,9

60-120

74,9

0,739

испар. поли.

Керосин ....

85,88

14,1

10 200

12,6

14,73

1 50-268°

75,6

38 5

0,813

полностью

не испар.

Бензол .....

91,4

9 800

12, 3

14,5

75-160 =

92,1

520°

0,870

испар. поли.

Толуол ....

91,3

10 100

И , 72

13, 84

86,0

0,88



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 ( 36 ) 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143