Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная --> Промиздат -->  Абразионные материалы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 ( 34 ) 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143

нормального и быстроходного автомобильного мотора. Максимальная мощность автомобильного мотора получается при

быстроходные моторы

дрового мотора с верхним расположением клапанов. Все 4 цилиндра отлиты вместе со своими рубашками для водяного охлажде-

гоночнын мотор ре

нормальный мотор

Р Д


Фиг. 3. Диаграммы распределения мотора: А - начало выпуска, А -конец выпуска, Е- начало

всасывания, £ -конец всасывания.

работе с некоторым недостатком воздуха ( = 0,84), а максимальный кпд - при некотором избытке воздуха ( = 1,07). На фиг. 4 показано изменение мощности и экономического кид в зависимости от избытка воздуха. С прикрытием дросселя максимальный кпд сдвигается в сторону богатой смеси. Стремление дать легкую, дешевую и в то же время экономную машину заставило обратить внимание на создание мотора небольшого литража (объема цилиндров), но развивающего большую мощность при высоком кпд, В 1905 г. 1 л объема мотора гоночной машины давал И IP, а в 1926 г.-ок. 100 JP (автомобиль Деляж, Fft = 1,5 л, развил 160 Н* при 7 500 об/м.). Число оборотов легковой ма-

шины, при ко-

1 I \ I \ i I 1 тором мотор развивает максимальную мощность,-от 2 000 до 3 500 в минуту, у гоночных достигает 7 ООО об/м. и выше. Н ормальный легковой мотор американ. конструкции развивает мощность ок. 12- 15 IP на 1 л объема цилиндра, автомобильные же двигатели европейских марок дают литровую мощность несколько выше.

Конструкция автомобильного мотора. Большинство автомобильных моторов имеет отливку цилиндров в одном блоке, часто со съемной головкой. Ровность и легкость хода, связанная с хорошим уравновешиванием движущихся частей, дает большие преимуншства 6-цилиндровому и 8-ци-лшндровому мотору, вследствие чего, несмотря на нек-рую неэкономичность, они получают все большее и большее распространение по сравнению с 4-цилиидровым. На фиг. 5 представлен поперечный и продольный разрез автомобильного 4-цилин-


Фиг. 4. Влияние состава рабочей смеси.

ния И имеют отдельную съемную верхнюю головку. В каждом цилиндре ходит поршень а, который соединен шатуном Ъ с коленчатым валом с двигателя. Поршень, для предотвращения просасывания газов между ним и стенками цилиндра, снабжен поршневыми кольцами d. В верхней части, в отдельной головке, расположены рядом всасывающий и выхлопной клапаны ей/ , которые в нужные моменты открываются под действием коромысла д и толкателя h, кулачками i на кулачковом (распределительном) валу к. Коленчатый вал с помещается в картере мотора на трех коренных подшипниках I, на конце его иомещен маховик т. Смазка мотора производится маслом, запас которого находится на дне картера и которое подается масляной помпой п по трубке о через фильтр р в коренные подшипники мотора; отсюда через сверления в коленчатом валу масло достигает до подшипников шатуна и далее, разбрызгиваясь, смазывает цилиндры и все остальные части мотора. Давление масла в масляной системе регулируется посредством клапана г, снабженного регулируемой пружиной. Масляный насос приводится в движение помощью зубчатой передачи от распределительного вала мотора. Тепло через стенки цилиндра отводится в охлаждающую воду, циркулирующую между цилиндром мотора и его рубашкой. Вода получает принудительное движение от водяного насоса s, приводимого в действие от распределительного вала мотора. ПрОйдя рубашки моторов, вода поступает в головку мотора, охлаждает ее и, нагревшись, уходит в радиатор через патрубок t. Всасывающий трубопровод с карбюратором и расположен сбоку мотора. Выхлопной трубопровод, приборы электрич. оборудования распололсены на другой стороне мотора. Фиг. 6 иллюстрирует мотор с боковым расположением клапанов. На фиг. изображен мотор автомобиля Триумф. Мотор этот 4-цилиндровый, диам. поршня 77,5 мм, ход поршня 115 мм, объем цилиндров 2 170 см. Мотор развивает при 3 ООО об/м. 45 IP, что соответствует среднему индикаторному давлению Pf = 6,22 кг/см.




Фиг. 5. Автомобильный мотор с верхними клапанами.

Литровая мощность мотора = 20,7 PP.

Верхняя часть картера отлита вместе с щшиндрами. Головка мотора съемная. Камера сгорания имеет форму, предложенную Рикардо. Поршень алюминиевый. Всасывающие и выхлопные клапаны имеют диам. 31 мм, подъем клапана 7,8 жлг. Колен-

100 мм. Объем цилиндров 1 057 см. Мощность при 1 500 об/м. 12,75 Н , при 2 ООО об/м. 17 IP и при 3 ООО об/м. 23,5 W. Среднее индикат. давление на малых оборотах равгю 7,25 кг/см*, а при 3 000 об/м. --6,67 кг/см. Поршень алюминиевый имеет вверху 2 поршневых кольца, внизу имеет прорезы и разлшмается расположенным


Фиг. 6. Продольный и поперечный разрезы мотора Триумф.

чатый вал укреплен на 3 подшипниках, диам. всех шеек 43,8 лип. Три коренные шейки вращаются во вкладышах, залитых белым металлом (баббитом), и имеют длину 50, 43,8 и 62,5 мм. Шатунные шейки имеют длину 37,0 мм. На фиг. 7 изображен мотор автомобиля Гумбер. Выхлопные клапаны расположены сбоку, всасывающие -подвешены в головке мотора. Мотор 4-цилиндровый, диам. цилиндров 58 мм, ход поршня

внизу, с внутренней стороны поршня, пружинящим кольцом. В нек-рых моделях моторов (Даймлера, Минерва, Воксхол, Вил-лис-Найт), вместо клапанного, применяется золотниковое распределение. На фиг. 8 показан в поперечном разрезе мотор Дайм-лер-Найт. В верхней части мотора имеются всасывающие и выхлопные окна, сообщающиеся с соответственными трубопроводами; два золотника имеют цилиндрическую




Фиг. 7. Продольный разрез

форму И движутся внутри цилиндра мотора один внутри другого; приводятся они специальными шатунами от особого коленчатого вала, расположенного в верхней части картера мотора; поршень ходит внутри внутреннего золотника; сверху цилиндр закрыт головкой специальной формы и в нее ввинчена свеча. Моторы с золотниковым распределением отличаются бесшумностью работы, но значительно сложнее в производстве и поэтому употребляются в дорогих машинах. В 4-цилиндровом моторе силы инерции второго порядка остаются неуравновешенными, и хотя оьш по своей величине невелики, но высокие требования, предъявляемые к дорогим машинам, заставили конструкторов уравновесить и их. Мотор Виллис-Найт с золотниковым распределением и с уравновешиванием масс по системе Ланчестера имеет около среднего подшипника коленчатого вала винтовую зубчатку, врашающую две цилиндрические массы, к-рые располагаются под прямым углом к оси мотора и вращаются с удвоенным против коленчатого вала числом оборотов. Центр тяжести их смещен сверлением отгюсительно оси вращения. Вращение этих масс установлено так, что их тяжелая часть стоит внизу, когда поршни находятся в мертвых точках. Центробежные силы, возникающие при вращении этих масс, уравновешивают силы инерции второго порядка, возникающие во время работы мотора.

Детали мотора. Цилиндры моторов отливают из серого чугуна почти исключительно в одном блоке. Иногда отливают цилиндры попарно в одном блоке, а в 6-цилиндровом моторе - по три гилиндра в блоке. В верхней части цилиндры имеют клапанные коробки с одной-двух сторон. Цилиндры снабз:ены водяной рубашкой.

автомобильного мотора Гумбер.

Почти все моторы имеют съемную верхнюю головку. Примерный состав чугуна (в %):

кремния фосфора серы . . марганца графита.

.1,7 общее количе-. 0,5-0,4 ство углерода . . 3,0 .0,07 углерод в свя-.0,6 за ином со. 2,6 стоянии.....0,65

Крепость чугуна на растяж. 20-24 кг/мм, твердость по Бринеллю 200, толщина


Фпг. 8. Попе-РСП1ЫЙ разрез мотора Д а й м-лер-Найт.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 ( 34 ) 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143