Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная --> Промиздат --> Абразионные материалы нормального и быстроходного автомобильного мотора. Максимальная мощность автомобильного мотора получается при быстроходные моторы дрового мотора с верхним расположением клапанов. Все 4 цилиндра отлиты вместе со своими рубашками для водяного охлажде- гоночнын мотор ре нормальный мотор Р Д Фиг. 3. Диаграммы распределения мотора: А - начало выпуска, А -конец выпуска, Е- начало всасывания, £ -конец всасывания. работе с некоторым недостатком воздуха ( = 0,84), а максимальный кпд - при некотором избытке воздуха ( = 1,07). На фиг. 4 показано изменение мощности и экономического кид в зависимости от избытка воздуха. С прикрытием дросселя максимальный кпд сдвигается в сторону богатой смеси. Стремление дать легкую, дешевую и в то же время экономную машину заставило обратить внимание на создание мотора небольшого литража (объема цилиндров), но развивающего большую мощность при высоком кпд, В 1905 г. 1 л объема мотора гоночной машины давал И IP, а в 1926 г.-ок. 100 JP (автомобиль Деляж, Fft = 1,5 л, развил 160 Н* при 7 500 об/м.). Число оборотов легковой ма- шины, при ко- 1 I \ I \ i I 1 тором мотор развивает максимальную мощность,-от 2 000 до 3 500 в минуту, у гоночных достигает 7 ООО об/м. и выше. Н ормальный легковой мотор американ. конструкции развивает мощность ок. 12- 15 IP на 1 л объема цилиндра, автомобильные же двигатели европейских марок дают литровую мощность несколько выше. Конструкция автомобильного мотора. Большинство автомобильных моторов имеет отливку цилиндров в одном блоке, часто со съемной головкой. Ровность и легкость хода, связанная с хорошим уравновешиванием движущихся частей, дает большие преимуншства 6-цилиндровому и 8-ци-лшндровому мотору, вследствие чего, несмотря на нек-рую неэкономичность, они получают все большее и большее распространение по сравнению с 4-цилиидровым. На фиг. 5 представлен поперечный и продольный разрез автомобильного 4-цилин- Фиг. 4. Влияние состава рабочей смеси. ния И имеют отдельную съемную верхнюю головку. В каждом цилиндре ходит поршень а, который соединен шатуном Ъ с коленчатым валом с двигателя. Поршень, для предотвращения просасывания газов между ним и стенками цилиндра, снабжен поршневыми кольцами d. В верхней части, в отдельной головке, расположены рядом всасывающий и выхлопной клапаны ей/ , которые в нужные моменты открываются под действием коромысла д и толкателя h, кулачками i на кулачковом (распределительном) валу к. Коленчатый вал с помещается в картере мотора на трех коренных подшипниках I, на конце его иомещен маховик т. Смазка мотора производится маслом, запас которого находится на дне картера и которое подается масляной помпой п по трубке о через фильтр р в коренные подшипники мотора; отсюда через сверления в коленчатом валу масло достигает до подшипников шатуна и далее, разбрызгиваясь, смазывает цилиндры и все остальные части мотора. Давление масла в масляной системе регулируется посредством клапана г, снабженного регулируемой пружиной. Масляный насос приводится в движение помощью зубчатой передачи от распределительного вала мотора. Тепло через стенки цилиндра отводится в охлаждающую воду, циркулирующую между цилиндром мотора и его рубашкой. Вода получает принудительное движение от водяного насоса s, приводимого в действие от распределительного вала мотора. ПрОйдя рубашки моторов, вода поступает в головку мотора, охлаждает ее и, нагревшись, уходит в радиатор через патрубок t. Всасывающий трубопровод с карбюратором и расположен сбоку мотора. Выхлопной трубопровод, приборы электрич. оборудования распололсены на другой стороне мотора. Фиг. 6 иллюстрирует мотор с боковым расположением клапанов. На фиг. изображен мотор автомобиля Триумф. Мотор этот 4-цилиндровый, диам. поршня 77,5 мм, ход поршня 115 мм, объем цилиндров 2 170 см. Мотор развивает при 3 ООО об/м. 45 IP, что соответствует среднему индикаторному давлению Pf = 6,22 кг/см. Фиг. 5. Автомобильный мотор с верхними клапанами. Литровая мощность мотора = 20,7 PP. Верхняя часть картера отлита вместе с щшиндрами. Головка мотора съемная. Камера сгорания имеет форму, предложенную Рикардо. Поршень алюминиевый. Всасывающие и выхлопные клапаны имеют диам. 31 мм, подъем клапана 7,8 жлг. Колен- 100 мм. Объем цилиндров 1 057 см. Мощность при 1 500 об/м. 12,75 Н , при 2 ООО об/м. 17 IP и при 3 ООО об/м. 23,5 W. Среднее индикат. давление на малых оборотах равгю 7,25 кг/см*, а при 3 000 об/м. --6,67 кг/см. Поршень алюминиевый имеет вверху 2 поршневых кольца, внизу имеет прорезы и разлшмается расположенным Фиг. 6. Продольный и поперечный разрезы мотора Триумф. чатый вал укреплен на 3 подшипниках, диам. всех шеек 43,8 лип. Три коренные шейки вращаются во вкладышах, залитых белым металлом (баббитом), и имеют длину 50, 43,8 и 62,5 мм. Шатунные шейки имеют длину 37,0 мм. На фиг. 7 изображен мотор автомобиля Гумбер. Выхлопные клапаны расположены сбоку, всасывающие -подвешены в головке мотора. Мотор 4-цилиндровый, диам. цилиндров 58 мм, ход поршня внизу, с внутренней стороны поршня, пружинящим кольцом. В нек-рых моделях моторов (Даймлера, Минерва, Воксхол, Вил-лис-Найт), вместо клапанного, применяется золотниковое распределение. На фиг. 8 показан в поперечном разрезе мотор Дайм-лер-Найт. В верхней части мотора имеются всасывающие и выхлопные окна, сообщающиеся с соответственными трубопроводами; два золотника имеют цилиндрическую Фиг. 7. Продольный разрез форму И движутся внутри цилиндра мотора один внутри другого; приводятся они специальными шатунами от особого коленчатого вала, расположенного в верхней части картера мотора; поршень ходит внутри внутреннего золотника; сверху цилиндр закрыт головкой специальной формы и в нее ввинчена свеча. Моторы с золотниковым распределением отличаются бесшумностью работы, но значительно сложнее в производстве и поэтому употребляются в дорогих машинах. В 4-цилиндровом моторе силы инерции второго порядка остаются неуравновешенными, и хотя оьш по своей величине невелики, но высокие требования, предъявляемые к дорогим машинам, заставили конструкторов уравновесить и их. Мотор Виллис-Найт с золотниковым распределением и с уравновешиванием масс по системе Ланчестера имеет около среднего подшипника коленчатого вала винтовую зубчатку, врашающую две цилиндрические массы, к-рые располагаются под прямым углом к оси мотора и вращаются с удвоенным против коленчатого вала числом оборотов. Центр тяжести их смещен сверлением отгюсительно оси вращения. Вращение этих масс установлено так, что их тяжелая часть стоит внизу, когда поршни находятся в мертвых точках. Центробежные силы, возникающие при вращении этих масс, уравновешивают силы инерции второго порядка, возникающие во время работы мотора. Детали мотора. Цилиндры моторов отливают из серого чугуна почти исключительно в одном блоке. Иногда отливают цилиндры попарно в одном блоке, а в 6-цилиндровом моторе - по три гилиндра в блоке. В верхней части цилиндры имеют клапанные коробки с одной-двух сторон. Цилиндры снабз:ены водяной рубашкой. автомобильного мотора Гумбер. Почти все моторы имеют съемную верхнюю головку. Примерный состав чугуна (в %): кремния фосфора серы . . марганца графита. .1,7 общее количе-. 0,5-0,4 ство углерода . . 3,0 .0,07 углерод в свя-.0,6 за ином со. 2,6 стоянии.....0,65 Крепость чугуна на растяж. 20-24 кг/мм, твердость по Бринеллю 200, толщина Фпг. 8. Попе-РСП1ЫЙ разрез мотора Д а й м-лер-Найт.
|