Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная --> Промиздат --> Абразионные материалы составы для хромового и медного авантюрина (в весовых частях). Медный авантюрин состава № 1 плавится очень быстро, и стекло может получиться красным непрозрачным или тёмнокрасным прозрачным, или бесцветным (в последнем случае для получения авантюрина повторное нагревание стекла обязательно). Срставы авантюринов. Хромовые ль 1 № 2 Лл. 3 Песок ............ 1 ООО 1 ООО 1 ООО Сода............. ЗаО 400 350 Плавиковый шпат..... 150 - 150 Полевой шпат........ 300 300 BHTepiB-........... 250 - 250 ДвухромовокислыП калии . 120 160 100 Перекись .\гарганца..... 70 - 50 Окись кобальта........ - 5 Известковый камень..... - 200 - Мед и ы с ЛЬ 1 № 2 3 Песок ............ 1 ООО 1 ООО 1 ООО Сода............. 320 333 225 Известковый камень .... 320 238 100 Поташ ........... SO 227 112 Свинцовый сурик....... 10 - - Сжись меди.......... 60 - - Г:!акись медп.......... - 83 50 Уакись железа........ 30 - Окись железа......... - - 75 Окись олова.......... 30 - Селитра............. - 133 - Из А. С. дела.г1и различные украшения; центр производства - Мурано, близ Венеции. В последнее время его изготовляют в Англии, Франции. Германии. Лит.: Н о d к i п А. а. С о и s е п А., А Textbook of Glass Tecbn., Edinb., 1925. И. Китайгородский. АВГИТ, составная часть многих древних горных пород: диабазов, базальтов, гранитов, сиенитов и различных лав. При выветривании А. получаются различные железистые глины. См. Пироксен. АВГИТИТ, ультраосновная эффу.зивная горная порода, относящаяся к бесполевошпатовым породам, но с натровым стеклом. Состоит из основной стекловатой массы с вкраплениями авгита (см.), магнитного железняка и других минералов. Распространенность А. небольшая; промышленного значения авгитит не имеет. АВГУСТИНА ПРОЦЕСС, гидрометаллургический процесс получения серебра из руд, сводящийся к хлорирующему обжигу, выщелачиванию обожженной руды крепким раствором хлористого натрия и последующему выделению серебра металлической медью. См. Серебро. АВИАБОМБА, аэробомба, снаряд, наполненный взрывчатым или другим специальным веществом, сбрасываемый с воздушных судов с целью поражения глубоких тылов противника и пунктов, недосягаемых для арти.пл. огня. А. бывают: а) фугасные - для разрушения сооружений; б) осколочные - для действия по живым целям; в) зажигательные (с f° до 3 000°)- для действия по легко воспламеняющимся и взрывающимся целям (бензиновые хранилища, огнесклады); г) гидростатические - рвущиеся под водой на известной глубине, для действия в море; д) химически е-содержащие газообразн. или жидкие вещества, вызывающие отравление, удушье, слезотечение или поражеьше наружных поТ. Э. т. I. кровов; е) осветительные - для освещения местности при ночных атаках; ж) д ым о в ы е - для образования дымовой завесы. А. состоит: из корпуса каплевидной формы, с гладкой, удобообтекаемой поверхностью, заряда внутри него, взрывающего приспособления (взрывателя) и оперения. Корпус А. изготовляется из листового алюминия, стали или железа с таким расчетом, чтобы достичь большой пробивной способности и безопасности в отношении прострела оболочки пулей противника. В передней части к корпусу 1 приклепывается литая латунная головная часть 4 с горловиной 5. С головной частью соединяется на резьбе чугунная головка 6 с ввинченным в нее носком 7. В тыловой части к корпусу приклепываются четыре лапки, или пера, 8, на к-рых крепится стабилизатор J0. Последний дает А. вращение вокруг продольной оси, необходимое для лучшей устойчивости ее полета. Это вращение вызывает деривацию (см.), величина к-рой изменяется с изменением высоты бомбометания и к-рая требует введения добавочной боковой поправки на деривацию . 4 К латунному кольцу 2, с навинтованным очком для ввинчивания взрывателя 3. изнутри припаивается стакан взрывателя 11, который герметически закрывает тыловую часть авиабомбы. Сбоку корпуса приклепывается ушко 12 для подвешивания бомбы к бомбодержателю (см.). В качестве заряда для снаряжения авиабомбы служат: анилит, тротил, мелинит и другие взрывчатые вещества, а также и смеси из них (см. Взрывчатые вещества). Взрыватели служат для взрыва при ударе авиабомбы о препятствие. По своему действию взрыватели разделяются на мгновенные и действующие с замедлением, а по месту установки на бомбе - на головные, или ударные, и хвостовые, или инерционные. А., подвешенная к бомбодержателю, отпускается движением особого рычага, посредством механической, пневматической или электрической передачи (см. Бомбосбрасыватель). Будучи сброшена с некоторой высоты, А. летит с постепенно возрастающей скоростью; так, напр., А. среднего веса, сброшенная с высоты 1 ООО м, обладает у земли скоростью ок. 120 м/ск; при высоте сбрасывания в 4 ООО м скорость ее у земли достигает 300 м/ск. При движении А. на нее действуют две основные силы: вертикальная - сила тяжести, сообщающая ускорение 9,81 м/ск, и горизонтальная- сила инерции, стремящаяся сохранить первоначальную скорость, сообщенную бомбе самолетом. Под действием этих СИ.П А. падает на зеьшю, описывая кривую, близкую к параболе (сопротивление воздуха несколько отклоняет ее от параболы). Скорость А. все время возрастает, но одновременно с увеличением скорости увеличивается и сила сопротивления воздуха, замедляющая ее падение. Рассмотрение трех величин - силы тяжести, инерции и сопротивления воздуха - дает возможность путем вычерчивания графиков составить таблицы и траектории полета А. с различных высот, при заданных скоростях самолета, весе бомбы и поперечном ее сечении (см. Бомбометание). При бомбардировке с самолета меткость попадания авиабомбы зависит от применения нужного угла прицеливания (угол, составляемый с горизонтом прицельной линией, т. е. прямой, соединяющей точку выпуска бомбы с целью). Величина угла прицеливания зависит от высоты, скорости самолета, веса и типа А. Направление А. на цель производится посредством специального бомбо-метательпого прицельного прибора. Современные приборы, как показали опыты в С.-А. Соед. Штатах, дают попадание 50% всех выпущенных А. по квадратной цели со сторонами от 0,02 до 0,04 высоты метания. Для поражения земных целей применяют А. не крупнее 100-150 кг , для действия в море - от 200 до 1 ООО кг. Опыты бомбардирования воздушным флотом линейных кораблей, произведенные в С.-А. С. Штатах, показали, что А. весом в 500 - 900 кг достаточна для потопления линейного кррабля. Кроме обыкновенных А., для поражения морских целей применяются торпедные А., имеющие то же значение, что и морские самодвижущиеся мины (см. Мина). Современный тип торпедной А. отличается от самодвижущихся мин более крепкой конструкцией, выдерживающей удар при падении в воду. Торпедные А. сигарообразной формы приводятся в движение особым механизмом (прибор Обри), к-рый автоматически сохраняет заданный курс А. Особой конструкцией А. является т. н. летающая торпеда, или управляемая воздушная мина,- малый моторный аэроплан или планер, снаряженный взрывчатым веществом, снабженный особым часовым механизмом -и автоматическим стабилизатором с жироскопами. Произведенные в Англии в 1926 г. опыты управления А. подобной конструкции при помощи радио дали положительные результаты. Лит.: Никольский М., Руководство по бомбометанию с самолетов, М., 19 24; Колосовский, Аэропланные бомбы, журн. Война и Мир , 14, Берлин, 1924; Техника и снабжение Красной армии , Москва, 1924; Воздушный справочник . Сборник статей по вопросам авиации и воздухоплавания, т. I, Москва, 1925. а. Знаменский. АВИАКАМЕРА, аэрокамера, внутренняя часть пневматической шины для аэропланов. См. Автошина. АВИАНОСЕЦ (авиаматка), плавающий и маневрирующий аэродром, применяется в военном флоте для участия в морском бою. Назначение А.-обеспечить безотказный вылет самолетов с кораблей вне зависимости от погоды и состояния моря. Предельный тоннаж А. установлен Вашингтонской конференцией в 27 ООО т (но допущено в виде исключения переустройство не свыше 2 линейных кораблей в 33 000 т). А. должен быть обеспечен радиотелеграфом, радиопеленгатором, звуковой -И световой связью, метеорологич. оборудованием и должен иметь мощную зенитную и противоминную артиллерию. По мореходности А. должен соответствовать линейным судам, но обладать большой скоростью хода. Размеры А. зависят от типа ангаров и самолетов; наиболее рациональными являются размеры: длина и ширина по нормальной ватерлинии - 275 X 27 м, осадка при полной нагрузке- 7-6 м, полетная палуба - 275x34 м, скорость- 34-35 узлов, броневая защита пояса- 3 , крыша - 2 , площадь пола ангаров - 2 600 м. Аэродромом служит верхняя палуба, совершенно гладкая, без всяких надстроек (см. фиг.). Взлет и посадка про- лапе т пая пдт/БЛ -------------------------изводится вдоль палубы, для чего корабль идет всегда против ветра или же разворачивается на этом же курсе на якорях. Посадочной площадкой является кормовая часть палубы, а взлетной - носовая. Самолеты в собранном виде поднимаются на верхнюю палубу при помощи лифта. На палубе, на некоторой высоте над ней, протягивается от носа до кормы ряд натянутых параллельных тросов; колеса катящегося самолета попадают между ними и сохраняют направление разбега даже при значительной бортовой качке. Под палубой находится сборочный ангар, а ниже расположены ангары для хранения собранных самолетов. Высота этих ангаров д. б. больше двойной высоты самолета, чтобы можно было вывести любой из них, не трогая с места остальных. Вывод самолетов производится при помощи телендак, скользящих по рельсам, подвешенным под потолком ангара. Рельсовый путь продолжен до лифта. В кормовой части под верхней палубой помещен подъемный кран и устроены ворота для уборки поднятых самолетов. Взлет гидросамолетов производится путем выбрасывания самолета с палубы непосредственно в воздух при помощи специального метательного прибора-к а т а-пульты, которая на А. устанавливается под верхней палубой на корме, где стоит и подъемный кран. Из современных хорошо оборудованных А. необходимо отметить: америк. Лексингтон (Lexington) и Сара-тога (Saratoga), водоизмещением по 26 800 т, размерами 270 X 32 м, японские Акаги (Akagi) в 33 ООО т, размерами 270 х 31 ле и Кага (Kaga) в 27 ООО ш, размерами 210 X 30 м, вмещающие по 50 самолетов. Имеются сведения о постройке А. в 45 ООО т, при скорости 65 1ш/ч, длине 268 ж и ширине 58 ж, вмещающих 72 самолета. а. з. АВИАПОКРЫШКА, аэропокрыш-к а, оболочка пневматической шины, применяемой для сухопутных аэрощганов. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Служит для частичной амортизации толчков при приземлении и рулении и при разгоне для взлета. Вследствие особенностей своего назначения изготовляется тонкостенной и из небольшого количества прокладок. Должна прочно держаться на ободе, иметь малое лобовое сопротивление и легкий вес. На ободе удерживается подобно автомобильным покрышкам. См. Автошина. АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, обнимает аэропланостроит. заводы, авиамоторные заводы и заводы подсобн. производства (лыле, винтов, аэронавигационных приборов и т. п.). Рост А. возможен только в такой стране, где имеется хорошо развитая металлическая промышленность и, в частности, алюминиевые заводы, так как моторы и аэропланы требуют сталь исключительно высокого качества (хромоникелевая, инструментальная и т. п.), а алюминий и дуралюминий с развитием металлических самолетов начинают занимать в А. первенствующее место. Производство приборов для зажигания, шариковых и роликовых подшипников требует наличия соответствующих заводов; точность обработки изделий требует первоклассного оборудования, высокого качества инструментов и т. п. Необходимость большой точности при обработке требует наличия в стране достаточного количества рабочих высокой квалификации. Максимальное развитие А. получила в годы империалистической войны (см. табл.).
В число заводов не входят заводы и мастерские, которые изготовляли для А. материалы, полуфабрикаты, приборы, инструменты и т. п. После войны заводы, к-рые продолжали работать для А., изменили характер производства, перенеся центр тяжести на опытное строительство и на усовершенствование отдельных типов самолетов. Среди крупных заводов, к-рые во время войны и в настоящее время являются главными поставщиками аэропланов и авиамоторов, известны: во Франции - Фарман, Ньюпор, Бреге, Л орен-Дитрих, Испано-Суиза, Гном-Рон; в Германии - Юнкере, Мерседес, Альбатрос, В. М. W.; в Италии- Капрони, Ансальдо, Савойа, Фиат; в Англии-Непир, Виккерс, Рольс-Ройс, Бристоль; в С.-А. Соед. Штатах -Кертис, Райт, Форд, Паккард. Аэропланостроительные заводы по размеру своих изделий м. б. отнесены к среднему машиностроению. Характер производства и пропускная способность завода зависят от объема работ, от размеров завода и от качества и количества оборудования на заводе. На наших самолетострои- тельных заводах применяется метод обработки просто-серийный, за границей же во время империалистической войны на крупных аэропланостроительных заводах применялся метод обработки крупно-серийный. В настоящее время такой метод применяется на заводе Бреге по выпуску аэропланов Бреге 19. Технич. условия качества продукции (допуски) для большинства работ по металлу относятся ко 2-му и 3-му классу (по DIN); что же касается допусков по дереву, гл. обр. в типовых сборках, то здесь применяются более грубые допуски и предел их доходит до 0,5 мм. Характеристика изделия (конструкция). Большинство деталей как по дереву, так и по металлу имеют специальную конструкцию, и только небольшое число деталей, преимущественно по металлу, имеют нормальную конструкцию (болты, гайки, шурупы, заклепки и т. п.). Виды мастерских и схема их расположения. За границей аэропланостроительные заводы имеют только мастерские по дереву и сборочные; что же касается работ по металлу (болты, шурупы, тендера и т. п.), медницких работ (баки для бензина и масла, радиаторы) и т. п., то все эти работы исполняются не на самолетостроительных заводах, а в специальных мастерских, па заказ. При проектировании аэропланостроительных заводов принимается следующая схема распределения цехов: 1) заготовительные цехи, 2) столярный цех, 3) обойная, 4) малярная, 5) инструментальная и ремонтная, 6) механич. цех, 7) медницкая, 8) кузница, 9) сварочная, 10) моторная, 11) главная сборка, 12) сушилка по дереву, 13) лесопилка, 14) склады, 15) ангары. Оборудование. Количество станков для обработки металлов зависит от типа аэроплана, объема заказа и метода обработки. Аэропланы, строящиеся на наших самолетостроительных заводах, в современных условиях требуют до 6 станков на один самолет в месяц. Оборудование д. б. только специальное, преимущественно автоматы и револьверные станки. Располагать станки надлежит по типам и видам: токарные станки должны стоять отдельно от сверлильных, револьверные отдельно от фрезерных и т. д. В отношении же деревообделочной мастерской, в виду большой громоздкости деталей, надо признать более рациональным расположение станков по комп.яектам (групповое), считая, что в каждый комплект должны войти все виды деревообделочных станков. Примерный состав комплекта следующий: циркулярных пил-2, фрезерных станков-2, фуговочных-1, рейсмусовок-1, шлифовальных станков по дереву - 1, ленточных пил-1; в комплект не входят лобзики и сверлильные станки. Силовые установки. При подсчете мощности силовой станции для определения двигательной силы обычно принимают в среднем 0,75 лошадиной силы на каждого производственного рабочего.
|