Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная --> Промиздат --> Абразионные материалы где N - эффект, мощность мотора в IP, ц - передаточное число в коробке скоростей (от 1 до 4,5), to-передаточное число в дифференциале (от 3,75 до 5,2, для грузовиков 5,5 -15), Г) - кпд механизмов А., включая потери в тинах (0,8 - 0,85 для легковых и 0,7 для грузовых), п-число оборотов мотора в минуту, Д - радиус колеса в м. Каждое из сопротивлений Wi, ТГа и W, соответственно равно: W, = Q.fK2, (1) где О - общий вес А. в т (им обычно задаются на основании имеющихся конструкций), f- коэфф. общего сопротивления почвы качению автомобиля (для асфальта 10 кг/т, для очень хорошего шоссе 16 кг/т, для хорошей торцовой деревянной мостовой 18 кг/т, для нормальной мостовой в хорошем состоянии 23 кг/т, для плохой мостовой 33 кг/т, для проселочной дороги
0.75- О.БО Лщп-раж мотора Фиг. 36. Расход бензина и масла легковьши автомобилями на 100 км по данным пробега 1925 г. ОТ 80 ДО 160 кг/т, для песка от 150 до 300 кг/т); = Q.h кг, (2) где Q - общий вес автомобиля в т, /* - подъем в тысячных (подъемы на прямой передаче для машин со средней динамикой-0,032-0,040, с хорошей-до 0,090);
г- КС Полный вес автомобиля Фиг. 37. Расход бензина и масла грузовыми автомобилями на 100 хле по данным пробега 1925 г. (3,6)2 где F-лобовая площадь сопротивления А. в Л1* (берется или по точному обмеру или приблизительно равной ширине хода колес на расстояние от земли до наивысшей точки; средние значения-для легковых А. 1,5-2,5 Л1*, для грузовиков 4,0-6,0 Jm2); - коэффиц. сопротивления воздуха (значения его даны выше), V - скорость А. в км/ч. Окружное усилие, развиваемое мотором на окрулности задних колес, во избежание буксования должно удовлетворять условию где f - коэффициент трения между шиной и дорогой (для влажной дороги 0,2, для сухого асфальта 0,7; при расчете обычно берут 0,4), - сцепной вес А., т. е. вес, приходяшийся на ведущие колеса (если ведущие колеса только задние, то обычно Qc равно от 0,56 до 0,62 от общего веса Q для легковых и 0,65-0,70 для грузовых А.). Определив по вышеприведенной формуле мощность мотора согласно тем общим Va км/ 10 20 30 40 300 еОО 900 1200 1500 1800 2100 2400 2700 3000 3300 Фиг. 38. Испытание автомобиля Мерседес-Даймлер. условиям, к-рым доллген удовлетворять А., 900 N подсчитывают по ф-ле у\ = литраж мотора, задавшись кривой ср. эффект, давления. После определения характеристики мотора и после выявления точных размеров и веса А. производится повторный подсчет, где окончательно определяются динамические качества А. Кроме ф-л, указанных выше, определяющих тормозную мощность мотора, в западных странах применяются ф-лы налоговой мощности, характеризующие гл. обр. размерность мотора, а не действительную мощность. У нас применяется немецкая формула налоговой мощности А= 0,3 . S . г, где d - диаметр цилиндров в см, S - ход поршня в м, г - число цилиндров мотора. Применение компрессорных моторов повышает динамические качества автомобиля. Идея компрессорных моторов заключается в увеличении заряда рабочей смеси помощью повышения объемного коэфф-та наполнения; последнее достигается тем, что воздух, идущий на образование рабочей смеси, поступает в цилиндр под давлением, а не под влиянием разрежения во время хода всасывания; одновременно с увеличе- нием, количества воздуха, подача бензина в карбюратор тоже повышается - или помощью особого насоса, включаемого в действие одновременно с компрессором, или же путем повышения давления в бензиновом баке. Конструкции воздушных компрессоров бывают центробежные, поршневые и крыльчатые типа Рато. Поплавковая камера карбюраторов компрессорных моторов непосредственного сообщения с атмосферой не имеет. На фиг. 38 /о даны результаты испыта-100 ния автомобиля Мерседес-Даймлер (15/70/100) с во компрессорным мотором (6 X 80 X 130). Обозначения кривых следующие: А-фактическая эффект. ° мощность мотора без компрессора; D-мощность, к-рую можно было бы получить от этого не мотора, если бы всасывающие трубы и к.дапаны сделать нормального сечения (предвидя постановку компрессора, последние выполнены заводом более узкими); С - мощность, которую молено было бы получить от этого же мотора без компрессора, увеличив до возможного максимума степень его сжатия и пе-% реведя работу на бензол; 100 в-фактическая мощность, получаемая с мотора при работе с компрессором на бензине; iW+r) - кривая сопротивления движению автомобиля, IV ск.- мощность автомобиля на четвертой передаче при работе с компрессором, К~ выигрыш в мощности от применения компрессора, аоЪ - коэффициент объемного наполнения при работе без компрессора, аоЪ-коэффициент объемного наполнения с включенным компрессором. Компрессор включается в тот момент, когда запас мощности без компрессора достигает максимума (число оборотов мотора и=1 800). Хорошие эксплоатационные и динамические качества А.-уменьшение расходов на топливо и резину, повышение приёмистости, способности брать подъемы, максимальной скорости, уменьшение пути торможения и пр.-возможны только при наличии большой литровой мощности двигателя и при малом общем весе всего А. Это м. б. выполнено только при условии повышения напряжений, с к-рыми работают детали автомобиля. По сравнению с изделиями тяжелого машиностроения, детали автомобильных моторов и А. в целом работают с напряжениями в 5-6 раз большими. К материалам, применяемым в автомобилестроении, предъявляются высокие требования в смысле их качества. В приведенной на ст. 193-194 таблице даны механические свойства главных материалов, идущих на изготовление отдельных частей автомобиля. Примеси в сплавах, идущих на изготовление деталей А. (в %) Механич. свойства кояфф. креп, в кг/мм* пред. упруг. в кг/мм удлинение в % Применение Алюминиевый сплав Медь 2,5-4..........I Цинк 16-18..........i Хромоникел. сталь N.C.1 (X. М. 2) Углерод до 0,16........\ Никель 3,0-3,5.......) Хром 0,7...........) Хромоникел. сталь N.C.4 (X. М. 1) Углерод до 0,16........\ Никель 4-4,5.........} Хром 1-1,25........./ Хромоникел. сталь N. К. Н. V. (X. 3) Углерод 0,3-0,36......ч Никель 3-3,5 ........) Хром 0,6-0,9.........I Хромоникел. сталь (N. К. Н.) Углерод 0,3-0,36......\ Никель 3,0-3,5 .......) Хром 0,6-0,9.........> Хромоникел. сталь (S. Н.) Углерод 0,45-0,5 3 ......\ Никель 3,0-3,5........> Хром 1,0-1,2..... . . . . I Никелевая сталь Р. N. 3 (Н. 3) Углерод 0,3 .......... \ Никель 3,0-3,5.......I Кремнистая сталь (К. Р.) Углерод 0,5-0,6....... Кремний 1,2-1,5.......( 12-18 100-140 120-160 70-80 60-80 Термич. обработан, до 140-250 90-110 110-140 100-110 12-8 12-10 40-70 120-130 2 0-13 Картера двигателей и коробок скоростей Части с больш. износом и средн. напряжением: рупев. управл., кулаки, ролики (цементируются) Части с больш. напряж. и износом: ше- i стерни, коробки скор, и задн. мосты, поршн. пальцы (применяется цементация) Удярн. нагрузка, скруч. и срезыв. напряж.: полуоси, шпонки, валики, коробки скор., болты (термич. обработка до механической; закалка) Части с больш. напряж.: коленчат. валы, крестовины дифференциала, рйс-соры. хомуты, кардан (термическая об-раб. после механической; закалка) Части с больш. напряж., но средн. износом: шестерни, не требующие цементации; коленчатые валы (закалка) Части с больш. напряжением, требующие больш. вязкости: рулевые сошки, рычаги рулевой трапеции, шатунные болты Рессоры и пружины Помимо этих стандартных материалов, свойства к-рых можно варьировать в зависимости от той или иной термической обработки, в автомобилестроении применяются различные сорта бронз и белых металлов для подшипников и втулок. Средний состав и механич. свойства их следующие: Бронза Медь.....84% 1 Олово .... 11 I Коэфф. креп. . . 18-25 кг/мм* Свинец. ... 3 I Удлинение. . . . 10-12% Цинк.....2 ) Баббит Олово .... 83% I Сурьма ... 12 > Тв. по Брипеллю ... 20 Медь.....5 f В специальных случаях, в гоночных А. с числом оборотов до 5 000-7 000 в мин., применяются металлы дуралюминий и электрон ; имея малый уд. в. 2,5-3,0, эти металлы по сравнению с алюминием имеют значительно больший коэфф. крепости- до 48 кг/мм* и удлинение до 18-20%; эти металлы, помимо обычной механич. обрат. э. т. I. ботки, свойственной алюминию, обладают способностью коваться и принимать закалку. Область их применения - картера, части сцепления, рамы, кузова, поршни и шатуны. Средние напряжения, с которыми работают главные детали современных автомобилей, даны в следующей таблице:
|