Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная --> Промиздат -->  Абразионные материалы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 ( 29 ) 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143

где N - эффект, мощность мотора в IP, ц - передаточное число в коробке скоростей (от 1 до 4,5), to-передаточное число в дифференциале (от 3,75 до 5,2, для грузовиков 5,5 -15), Г) - кпд механизмов А., включая потери в тинах (0,8 - 0,85 для легковых и 0,7 для грузовых), п-число оборотов мотора в минуту, Д - радиус колеса в м.

Каждое из сопротивлений Wi, ТГа и W, соответственно равно:

W, = Q.fK2, (1)

где О - общий вес А. в т (им обычно задаются на основании имеющихся конструкций), f- коэфф. общего сопротивления почвы качению автомобиля (для асфальта 10 кг/т, для очень хорошего шоссе 16 кг/т, для хорошей торцовой деревянной мостовой 18 кг/т, для нормальной мостовой в хорошем состоянии 23 кг/т, для плохой мостовой 33 кг/т, для проселочной дороги

СР£А

НИИ РА

ход Б1

ИЗИИА

ООО

° £

о о

1-о-

0

среди

ШРАСХ

OA ЧАС

ЛА О S

п°

о о

0.75-

О.БО

Лщп-раж мотора

Фиг. 36. Расход бензина и масла легковьши автомобилями на 100 км по данным пробега 1925 г.

ОТ 80 ДО 160 кг/т, для песка от 150 до 300 кг/т);

= Q.h кг, (2)

где Q - общий вес автомобиля в т, /* - подъем в тысячных (подъемы на прямой передаче для машин со средней динамикой-0,032-0,040, с хорошей-до 0,090);

°

РЕДНИ

iPACXU

А BEMi

°

едкий

UACJli

-8-1

ТОЫОб

г- КС

Полный вес автомобиля

Фиг. 37. Расход бензина и масла грузовыми автомобилями на 100 хле по данным пробега 1925 г.

(3,6)2

где F-лобовая площадь сопротивления А. в Л1* (берется или по точному обмеру или приблизительно равной ширине хода колес на расстояние от земли до наивысшей точки; средние значения-для легковых А. 1,5-2,5 Л1*, для грузовиков 4,0-6,0 Jm2); - коэффиц. сопротивления воздуха (значения его даны выше), V - скорость А. в км/ч. Окружное усилие, развиваемое мотором на окрулности задних колес, во избежание буксования должно удовлетворять условию



где f - коэффициент трения между шиной и дорогой (для влажной дороги 0,2, для сухого асфальта 0,7; при расчете обычно берут 0,4), - сцепной вес А., т. е. вес, приходяшийся на ведущие колеса (если ведущие колеса только задние, то обычно Qc равно от 0,56 до 0,62 от общего веса Q для легковых и 0,65-0,70 для грузовых А.). Определив по вышеприведенной формуле мощность мотора согласно тем общим


Va км/ 10 20 30 40

300 еОО 900 1200 1500 1800 2100 2400 2700 3000 3300

Фиг. 38. Испытание автомобиля Мерседес-Даймлер.

условиям, к-рым доллген удовлетворять А.,

900 N

подсчитывают по ф-ле у\ = литраж

мотора, задавшись кривой ср. эффект, давления. После определения характеристики мотора и после выявления точных размеров и веса А. производится повторный подсчет, где окончательно определяются динамические качества А. Кроме ф-л, указанных выше, определяющих тормозную мощность мотора, в западных странах применяются ф-лы налоговой мощности, характеризующие гл. обр. размерность мотора, а не действительную мощность. У нас применяется немецкая формула налоговой мощности А= 0,3 . S . г, где d - диаметр цилиндров в см, S - ход поршня в м, г - число цилиндров мотора.

Применение компрессорных моторов повышает динамические качества автомобиля. Идея компрессорных моторов заключается в увеличении заряда рабочей смеси помощью повышения объемного коэфф-та наполнения; последнее достигается тем, что воздух, идущий на образование рабочей смеси, поступает в цилиндр под давлением, а не под влиянием разрежения во время хода всасывания; одновременно с увеличе-

нием, количества воздуха, подача бензина в карбюратор тоже повышается - или помощью особого насоса, включаемого в действие одновременно с компрессором, или же путем повышения давления в бензиновом баке. Конструкции воздушных компрессоров бывают центробежные, поршневые и крыльчатые типа Рато. Поплавковая камера карбюраторов компрессорных моторов непосредственного сообщения с атмосферой не имеет. На фиг. 38 /о даны результаты испыта-100 ния автомобиля Мерседес-Даймлер (15/70/100) с во компрессорным мотором (6 X 80 X 130). Обозначения кривых следующие: А-фактическая эффект. ° мощность мотора без компрессора; D-мощность, к-рую можно было бы получить от этого не мотора, если бы всасывающие трубы и к.дапаны сделать нормального сечения (предвидя постановку компрессора, последние выполнены заводом более узкими); С - мощность, которую молено было бы получить от этого же мотора без компрессора, увеличив до возможного максимума степень его сжатия и пе-% реведя работу на бензол; 100 в-фактическая мощность, получаемая с мотора при работе с компрессором на бензине; iW+r) - кривая сопротивления движению автомобиля, IV ск.- мощность автомобиля на четвертой передаче при работе с компрессором, К~ выигрыш в мощности от применения компрессора, аоЪ - коэффициент объемного наполнения при работе без компрессора, аоЪ-коэффициент объемного наполнения с включенным компрессором. Компрессор включается в тот момент, когда запас мощности без компрессора достигает максимума (число оборотов мотора и=1 800).

Хорошие эксплоатационные и динамические качества А.-уменьшение расходов на топливо и резину, повышение приёмистости, способности брать подъемы, максимальной скорости, уменьшение пути торможения и пр.-возможны только при наличии большой литровой мощности двигателя и при малом общем весе всего А. Это м. б. выполнено только при условии повышения напряжений, с к-рыми работают детали автомобиля. По сравнению с изделиями тяжелого машиностроения, детали автомобильных моторов и А. в целом работают с напряжениями в 5-6 раз большими. К материалам, применяемым в автомобилестроении, предъявляются высокие требования в смысле их качества. В приведенной на ст. 193-194 таблице даны механические свойства главных материалов, идущих на изготовление отдельных частей автомобиля.



Примеси в сплавах, идущих на изготовление деталей А. (в %)

Механич. свойства

кояфф. креп, в кг/мм*

пред. упруг.

в кг/мм

удлинение в %

Применение

Алюминиевый сплав

Медь 2,5-4..........I

Цинк 16-18..........i

Хромоникел. сталь N.C.1 (X. М. 2)

Углерод до 0,16........\

Никель 3,0-3,5.......)

Хром 0,7...........)

Хромоникел. сталь N.C.4 (X. М. 1)

Углерод до 0,16........\

Никель 4-4,5.........}

Хром 1-1,25........./

Хромоникел. сталь N. К. Н. V. (X. 3)

Углерод 0,3-0,36......ч

Никель 3-3,5 ........)

Хром 0,6-0,9.........I

Хромоникел. сталь (N. К. Н.)

Углерод 0,3-0,36......\

Никель 3,0-3,5 .......)

Хром 0,6-0,9.........>

Хромоникел. сталь (S. Н.)

Углерод 0,45-0,5 3 ......\

Никель 3,0-3,5........>

Хром 1,0-1,2..... . . . . I

Никелевая сталь Р. N. 3 (Н. 3)

Углерод 0,3 .......... \

Никель 3,0-3,5.......I

Кремнистая сталь (К. Р.)

Углерод 0,5-0,6.......

Кремний 1,2-1,5.......(

12-18

100-140

120-160

70-80

60-80

Термич. обработан, до

140-250

90-110

110-140

100-110

12-8

12-10

40-70

120-130

2 0-13

Картера двигателей и коробок скоростей

Части с больш. износом и средн. напряжением: рупев. управл., кулаки, ролики (цементируются)

Части с больш. напряж. и износом: ше- i стерни, коробки скор, и задн. мосты, поршн. пальцы (применяется цементация)

Удярн. нагрузка, скруч. и срезыв. напряж.: полуоси, шпонки, валики, коробки скор., болты (термич. обработка до механической; закалка)

Части с больш. напряж.: коленчат. валы, крестовины дифференциала, рйс-соры. хомуты, кардан (термическая об-раб. после механической; закалка)

Части с больш. напряж., но средн. износом: шестерни, не требующие цементации; коленчатые валы (закалка)

Части с больш. напряжением, требующие больш. вязкости: рулевые сошки, рычаги рулевой трапеции, шатунные болты

Рессоры и пружины

Помимо этих стандартных материалов, свойства к-рых можно варьировать в зависимости от той или иной термической обработки, в автомобилестроении применяются различные сорта бронз и белых металлов для подшипников и втулок. Средний состав и механич. свойства их следующие:

Бронза

Медь.....84% 1

Олово .... 11 I Коэфф. креп. . . 18-25 кг/мм* Свинец. ... 3 I Удлинение. . . . 10-12% Цинк.....2 )

Баббит

Олово .... 83% I

Сурьма ... 12 > Тв. по Брипеллю ... 20 Медь.....5 f

В специальных случаях, в гоночных А. с числом оборотов до 5 000-7 000 в мин., применяются металлы дуралюминий и электрон ; имея малый уд. в. 2,5-3,0, эти металлы по сравнению с алюминием имеют значительно больший коэфф. крепости- до 48 кг/мм* и удлинение до 18-20%; эти металлы, помимо обычной механич. обрат. э. т. I.

ботки, свойственной алюминию, обладают способностью коваться и принимать закалку. Область их применения - картера, части сцепления, рамы, кузова, поршни и шатуны. Средние напряжения, с которыми работают главные детали современных автомобилей, даны в следующей таблице:

Деталь

Напряж. в пг!мм*

Условия работы

Валы коробки

На 1-й передаче или

скоростей . . .

20-30

задн. ходе

Зубья шестерен

На 1-й передаче и

коробки скоро-

задн. ходе;условн.

стей ......

90-100

расчет на 1 зуб

Карданный вал .

11-12

На 1-й передаче и задн. ходе

Задние рессоры .

50-60

Только от статич. нагрузки и скру-чив. момента; при переезде канав в 2-2Vi раза больше

Полуоси.....

30-40

На 1-й передаче и задн. ходе

Цапфа передн.

От статич. нагруз-

колеса .....

3 , 5-4 , 0

ки; при переезде препятствий в 2- 2Vi раза больше



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 ( 29 ) 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143