Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная --> Промиздат --> Абразионные материалы револьверами следующими выгодами: большая скорость перезарял-сания (вставка магазина, наполненного патронами,в рукоять пистолета - взамен вкладывания патронов по одному в каморы барабана), несколько ббльшая скорострельность, более выгодная для носки компактная форма оружия, без выступающего барабана. Нек-рые образцы пистолетов с более сильными патронами и снабженные притом приставными прикладами могут вести огонь не только для самообороны на близкие расстояния, но и на более дальние (автоматический нистолет Маузера с приставной кобурой-прикладом имеет прицел до 1 ООО м). 2) П и с т о .т е т ы - п у л е м е т ы- автоматические пистолеты, приспособленные для непрерывной стрельбы. Отличие от писто.яетов: изменение спускового мехагшз-ма с добавлением автоматического спуска и снабжение магазином с большим количеством патронов, ок. 50; оружие иредназна-чено для стрельбы на б.г1изкие расстояния по массовым целям - при отражении атак, в самые решительные моменты боя, а также при занятии неприятельских позиций во время борьбы в окопах. Непрерывная стрельба из пистолетов, вследствие большого дрожания оружия, не может обладать хорошей меткостью, а потому она применяется на близких расстояниях, не свыше 300-400 м. 3 и 4) Самозарядные и с а м ос т р е .т ь н ы е винтовки. Самозарядной винтовкой называется такая, в которой для производства канедого одиночного выстре.т1а требуется каждый раз нажатие па спуск,-в отличие от самострельной, где нажатие на спусковой крючок, благодаря наличию особого переводчика, вызывает ряд непрерывных выстрелов, до полного израсходования всех патронов магазина. Переводчик в самострельной винтовке дает возможность иревращать ее в самозарядную для одиночной стрельбы. Как самозарядная, так и самострельная винтовки имеют постоянный магазин на 5 или на 10 патронов. Сведения, полученные из заграничных источников, показывают, что в настоящее время там отдают предпочтение самозарядной винтовке; самострельную же не считают возможным принимать на вооружение каждого бойца в виду следующих соображений: .а) непрерывная стрельба без надлелсащей подставки, без сошек, обладает значительно худшей меткостью по сравнению с одиночным огнем; б) каждый стрелок не м. б. снаб-Яген большим числом патронов, достаточным Д.ТЯ производства непрерывного огня. 5) Автомат. Автоматом называется такая самострельная винтовка, к-рая имеет, вместо постоянного, вставной магазин на большее (ок. 25) количество патронов; т. о. по.лучается возможность вести непрерывный огонь, заряжая автомат вставными магазинами, нанолненными патронами, т. е. приближаясь к стрельбе из пулемета. Автомат при вставке ма.лого магазина, на 5 или на 10 патронов, превращается в самострельную винтовку, а благодаря наличию переводчика - ив самозарядную, ведущую одиночный огонь, при чем, в случае применения автомата в виде само- зарядной или самострельной винтовки, заряжание производится обыкновенным способом-помощью обоймы. Так. обр. автомат является универсальным индивидуальным оружием. Имея вес одинаковый с весом винтовки, он может вести самую разнообразную стрельбу: одиночную - при заряжании из обоймы, до 25 выстрелов в мин., как самозарядная винтовка; непрерывную-при заряжании из обоймы, до 40 выстрелов в мин., как самострельная винтовка; одиночную- при заряжании вставными магазинами на 25 патронов, до 75 выстрелов в мин.,и, наконец, непрерывную - при заряжании вставными магазинами на 25 патронов, до 150 выстрелов в мин. Непрерывная стрельба без упора гш-коим образом не м. б. разрешаема, т.к. слишком ясно, что такая стрельба не даст ничего, кроме напрасной траты патронов. Нормальным видом непрерывной стрельбы м. б. лишь стрельба с упора, очередями по 3-4 патрона. По сравнению с неавтоматическог! винтовкой, автоматическая обладает следующими выгодами: а) сохранение сил стрелка, взамен которого работу но нере-заряжанию производят пороховые газы; б) ослаалшше отдачи, поглощаемой возвратными иружинами; в) увеличение скорострельности. По сравнению с неавтоматической винтовкой автомат, кроме того, имеет следующие выгоды: г) возможность превращать автомат в самозарядную винтовку для одиночной стрельбы и зарялсания из обоймы с магазином на 10 патронов, а ташке в самострельную и обратно в автомат,-т. е. универсальность оружия; д) возмолаюсть, для отралсения атак и при появлении крупных целей, обстреливать их непрерьшньв[ огнем и тем е) производить сильный моральный эффект при неожиданном открытии пулеметного огня. Недостатки автоматических винтовок: а) значительный расход патронов, к-рого требует это орулсие по сравнению с неавтоматическим; б) большая сложность конструкции, неско-лько усложняющая обучение каждого стрелка; в) необходимость более тщательного ухода за своим оружием. 6 и 7) П у л е м е т ь1 ручные и пулеметы станковые. Задача пл,--.лемета-экономить пехоту, непосредственно заменяя собою значительное число стрелков и косвенно принимая на себя огонь противника. Станковый-назначается для выполнения задач, требующих дальности, мощности и точности огня, при чем эти качества в станковом пулемете занимают первое место в ущерб его подвижности. Ручной пулемет выполняет те же задачи, но при непременном условии сохранения за оружием хорошей подвижности, хотя бы в ущерб да.ль-пости, мощности и точности. От станкового- требуется стрельба с предельных дистанций до 3 00S м, для ручного же предельная дальность не превосходит 1 200 ж. Для станковых пулеметов необходима наделлхая твердая установка--д-ля возможности безопасной стрельбы через головы своих и для .лучшей меткости; необходимы, следовательно, станок или тренога достаточной массивности во избежание дрожания. Вес всей системы нозициоппого пулемета, доходящи!! в крайнем случае до 80 кг, допускает конструкцию такого станка и треноги - с хорошими механизмами для вертикальной и горизонтальной наводки. Ручной пулемет, ограниченный пределами веса от 8 до \2кг, допускает возможность иметь гл. обр. сошки или самые легкие станки. Следующими характерными данными являются система охлаждения и способ питания патронами. Для ручного пулемета водяное охлаледение не может считаться удобным, в виду трудности получения воды в бою при быстрых перебежках, - предпочтительнее охлаждение воздушное с радиатором, по принципу Льюиса (по принципу быстрой смены разгоряченного ствола). При тяжелом радиаторе пулемет должен выдерживать не менее 800- 1 ООО выстрелов, при быстрой смене стволов-кал-едый ствол не менее 300-400, иначе пулемет д. б. признан негодным. Станковые пулеметы могут иметь более совершенное водяное охлаждение. Наконец, в отношении способа питания, ручной пулемет не может иметь ленты (без коробки), т. к. при быстрых перебежках она будет болтаться и затруднять движение. Наиболее целесообразный способ питания для такого пулемета - обыкновенные или барабанные магазины, не менее как на 50 патронов и не более как на 100, во избежание трудности переноски очень тялгелых магазинов. Для станковых пулеметов предпочтительнее ленты металлические (из отдельных звеньев) и из холста, примерно от 100 до 250 патронов. Станковый пулемет допускает ведение более продолжительной непрерывной стрельбы, чем ручной, а потому способы питания и охлаждения должны быть более совершенны. 8) Автоматические орудия. Выгода их-увеличение скорострельности и уменьшение отдачи, поглощаемой сжимающимися пружинами и компрессорами. Главное применение их-зенитная стрельба при борьбе с воздушным флотом; сюда относятся орудия, обладающие полным автоматизмом: 31-мм пушка Максима-Норденфельда, 40-лгл1 Виккерса. К орудиям с полным автоматизмом необходимо отнести и пехотные пушки системы Мак-Клена (орудия сопровождения). Из полуавтоматических орудий, в которых автоматически производится лишь открывание затвора, извлечение и выбрасывание гильзы, а также взвод ударника, остальное же-закрывание затвора и зарял<ание - производится прислугой орудия, необходимо отметить французские Ы-мм нушки для бронемашин и танков. Лит.: Хартулари, Ручное оружие самообороны и новейшие его образцы. СПБ., 1900; е г о ж е. Краткие сведения о наилучших образцах автоматического пистолета. Оружейный сборник, 1, СПБ., 1905; Ф е д о р о в В., Автоматическое оружие, СПБ., 1907; Девуж М.. Современное автоматическое оружие, пер. с фр., Devouges М., LAvenement darmes automatiques. P., 1 925; W 111 e R., Selbstlader - Fra-gen. В., 1902; W i 11 e, Selbstspanner, В., 1896; Kaisertreu, Die principiellen Eigenschaften d. automatischen Feuerwaffe, Wien, 1902; С о r d i e r F., Les armes automatiques, P., 1913. B. Федоров. АВТОМОБИЛЬ, самодвижущийся экипаж для перевозки людей и грузов по безрельсовым дорогам. Первые А. с механич. тягой относятся к 70-80 гг. 18 в. (Кюнье, Мурдок); эти модели были с деревянной рамой на трех колесах, с паровым двигателем т. э. т. I. самой примитивной конструкции; расчетная скорость А. Кюнье была 4 км/ч. Более жизненную, серьезную форму конструкция А. начинает принимать с момента появления двигателя внутреннего сгорания, вернее, с момента изобретения Готлибом Даймлером в 1883 г. компактного быстроходного автомобильного двигателя. В 1885 г. им была построена первая мотоцивдетка и четырехколесный А. Почти одновременно Бенц (в Маннгейме) сконструировал трехколесный А., по типу близкий к А. Даймлера. Начиная с этого времени, развитие конструктивных форм быстро подвигается вперед под влиянием гл. обр. спортивного интереса. В 1895 г. между Парижем и Бордо были устроены гонки, в к-рых участвовали 22 А., при чем машина фирмы Панар - Левассор покрыла расстояние 1 175 в 48% часа, т. е. имела среднюю скорость 24 км/ч. С течением времени, наряду со спортивно-туристическим интересом к А., начинает выявляться его хозяйственное значение - появляются грузовые, пожарные и прочие виды А., служащие исключительно для хозяйственных целей. В настоящее время эксплоатация А. является одним из мощных видов транспорта, успешно конкурирующим в отдельных случаях с ж. д. К началу 1927 г. всего А. на земном шаре насчитывалось 27,5 млн.; производство их за 1926 г. достигло почти 5 млн. Современные А. снабжаются двигателями - электрическими, паровыми и внутреннего сгорания (бензиновыми, керосиновыми и нефтяными). Преимущественное раснространение получили А. с бензиновым мотором - в виду надежности их действия, удобства карбюрирования и сжигания бензина, большого радиуса действия и возможности легко и повсеместно пополнять запасы горючего - бензина. На фиг. 1 (ст. 163) изобралено шасси нормального легкового А. с бензиновым мотором. Основные механизмы А. располагаются в следующем порядке: мотор с системой охлаждения крепится к передней части шасси; эффект, мощность двигателя передается к коробке передач через особый механизм - сцепление, представляющее собой фрикционную муфту; из коробки передач усилие направляется через карданный вал с двумя шарнирами по концам к дифференциалу и от последнего через п о л у о с и-к задним колесам. Передача от карданного вала к дифференциалу осуществляется парой конических шестерен, червяком или помощью двойной зубчатой передачи. Окрулг-ное усилие на задних ведущих колесах вызывает реакцию дороги, к-рая последовательно передается колесам, шарикоподшипникам полуосей, заднему мосту и раме А. Передние колеса обычно не являются ведущими, а служат только для управления А., к-рое производится путем поворота не всей передней оси, а только кулаков, на к-рых сидят передние колеса. Расположение и функции основн. механизмов норм, грузовых А. те же, что и у легковых (фиг. 2, ст. 163). Моторы А. крепятся к шасси на трех точках, во избежание поломок опорных .тан во время перекосов рамы при езде по
Фиг. 1. Нормальное шасси легкового автомобиля с бензиновым двигателем. неровной дороге. Ось коленчатого вала мотора направлена параллельно земле или же, с целью меньшего износа шарниров карданного вала, наклонена но направлению к дифференциалу. Сцепление служит для разъединения мотора от ведущих колес в момент переключения передач; последнее не м. б. выполнено при включенном сцеплении, т. к. под влиянием окружного усилия зубья шестерен сильно прижаты друг к дЬугу, и включение следующей пары зубчаток при разности окружных скоростей и при наличии больших масс (маховик и вся масса А.), связанных с каягдой из них, не-возмолно без поломок. Назначение сцепления- исключить одну из масс (маховик), уменьшить разность окружных скоростей включаемых шестерен, уменьшить давление на зуб включенных и тем самым свести до минимума удар при смене передач. Механизм сцепления в большинстве случаев выполняется в виде одного стального диска, трущегося по двум связанным с маховиком поверхностям, обшитым фврродо (фиг. 3); момент инерции освобождающейся части (диск) такого сцепления очень мал, и включение передач происходит без удара. Грузовые А. и автобусы с более тихоходными моторами, обладающие большим крутящим моментом, снабжаются сухими многодисковыми сцеплениями (фиг. 4); реже встречаются сцепления конусом и многодисковое- Фиг. 2. Нормальное шасси грузового автомобиля.
|