Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная --> Промиздат -->  Абразионные материалы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 ( 22 ) 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143

принят как стандартный для дорог СССР, и им предположено переоборудовать весь товарный, а впоследствии и пассажирский

(некоторые дороги Англии и Австрии), а также электропневматические тормоза, вследствие малой вероятности широкого их применения на жел. дор.

Лит.: Труды Научно-тех-нпческого комитета НКПС, выпуск 9-Непрерывные тормоза для товарных поездов, Москва, 1925;Егорченко в. Ф., Тормоз Кунце-Кнорра для товарных поездов, в ряду других систем товарных тормозов, М., 1925; Видеман и Курт, Тормоза Кунпе-Кнорра для товарных поездов для германских ж. д., Берлин, 1925; Тормозная комиссия НКПС, Двух-проводный тормоз системы Ф. П. Казанцева. Схема расположения, М., 1925; Бюро по тормозам при ЦУ-ШЕЛе. Однопроводный тормоз Казанцева, М., 1927; Подробный указ. литературы по непрерывным тормозам дан в выпуске 9 Трудов РГаучно-технич. комитета НКПС, Мос-Фиг. 14. Схема расположения приборов двухрежимного тормоза Казанцева. ква,1925; Glenn С, The Air

Brake Inspectors Handbook,


подвижные составы. В настоящее время (1927 г.) Закавказские дороги работают на двухпроводном тормозе Казанцева, а на Северных, Южных, Донецких, Екатерининской и Средне-Азиатской жел. дор. одно-проводной системой Казанцева снабжаются маршрутные товарные поезда внутреннего сообщения. В 1925 г. на Сурамском и Джаджурском перевалах Закавказских дорог, представляющих уклоны длиной: на Джаджурском перевале 70 верст, а на Сурамском перевале 30 верст, крутизной от 287оо ДО 157оо были произведены сравнительные испытания в товарных поездах тормозов Кунце-Кнорра и однопроводного - Казанцева. Эти испытания показали все преимущества системы автоматических пря-модействующих тормозов (Казанцева) перед двукамерными тормозами (Кунце-Кнорра). Насколько управление первыми было легко и просто, настолько управление вторыми требовало большого искусства и внимания. При этом поезд на тормозах Казанцева точно соблюдал предписанные скорости, а поезд на тормозах Кунце-Кнорра (ведомый германскими инструкторами) шел со скоростями, значительно отклонявшимися от предписанных.

Хозяйственное значение введения автотормозов на товарном подвижном с о с т а в е. Помимо повышения безопасности движения, введение автотормозов увеличивает скорости движения поездов, а следовательно, улучшает обороты паровозов и вагонов, т. е. усиливает использование подвижного состава. Основное же хозяйственное значение - это уменьшение числа обслуживающего поезд персонала. По данным германских дорог, число кондукторов на поезд - при ручном торможении 6,75 чел.- уменьшилось после введения автотормозов до 3,75 чел., т. е. получилась экономия в персонале в 40%. Это составляет столь значительное сбережение в расходах, что издержки по введению тормозов покрываются этими сбережениями через пять лет.

В настоящей статье не описаны вакуум-тормоза, в виду их малого распространения

N. Y., 1924; Locomotive Cyclopedia, N. Y., 1925, p. 774-852; Саг Builders Cyclopedia, N. Y., 1925, p. 827-956. П. Красовский.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТЕЛЕГРАФ, см.

Телеграф.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ, оружие, в котором развиваемое при выстреле давление пороховых газов утилизируется не только для выбрасывания пули, по и для перезаряжания, т. е. для открывания затвора, выбрасывания гильзы, взведения боевой пружины, введения нового патрона в патронник и закрывания затвора; при этом стреляющий должен только прицеливаться, нажимать на спусковой крючок и наполнять магазин новыми патронами. Первая идея о таком оружии возникла более 70 лет тому назад. В 1854 г. Генрих Бессемер взял патент на заряжаемую с казны пушку, снабженную унитарным патроном, затвор к-рой открывался после выстрела автоматически, давлением пороховых газов. Первый проект автоматического ружья появился в 1863 г., когда американец Регул Пилон взял патент на ружье со скользящим назад после выстрела затвором, который затем взведенной отдачей пружиной вновь продвигался вперед в свое первоначальное пололсение. В 1866 г. англ. инж. Жозеф Куртис построил автоматическое многозарядное ружье с вращающимся барабанным магазином; отдача при выстреле, вместе с работой сжимаемых отдачей пружин, производила автоматическое открывание, заряжание и закрывание затвора. Первое практическое применение как А. о. имела изобретенная в 1883 г. Максимом автоматическая пушка, к-рая была введена на вооружение в нек-рых армиях; затем разработка А. о. сделала значительные успехи лишь в конце прошлого столетия, когда был сконструирован пулемет Максима; громадное боевое значение его подтвердилось опытом войн: англо-бурской и русско-японской. С тех пор во всех государствах стали вестись энергичные опыты по разработке А. о. В настоящее время, после опыта мировой войны, А. о. в виде пулеметов станковых и ручных, автоматов, автоматических винтовок и пушек стало постепенно вытеснять прежнее воорунсение.



Классификация А. В. Федоровым, может в следующем виде.

о., разработанная быть представлена

I. Действие давления пороховых газов через дно гильзы на затвор, использование отдачи.

I. Отдача затвора. Системы о неподв. стволам, работающие непоср. давлениеи порох, газов на затвор.

А. Системы без сцепления затвора. Автопистолет Б р а у н и н-г а: затвор прилегает к заднему обрезу лишь под давлением спиральной пружины, упирающейся одним концом в неподвижный каркас

пистолета, а другим в

особую тру бку, соединенную с подвижным кожухом; при выстреле давление пороховых газов через дно гильзы отбрасывает затвор назад, происходит экстракти-рование гильзы, взведение курка и слшмание пружины, к-рая возвращает кожух в первоначальное положение; эта система применима г. о. для образцов оружия с небольшим давлением пороховых газов, а также с короткими стволами, где пуля быстро покидает ствол; главная выгода их--простота устройства.

Б. Системы с вкладышем, задерживающим отбрасывание затвора. Система Т о м с о н а: стремление несколько задернсать отбрасывание

затвора для того, чтобы его открывание могло произойти лишь в тот момент, когда пуля покинет канал имело следствием появление об-оружия с различными задержи-

несколько отбрасыварше затвора при выстреле), б) С рычажным сцеплением (пулемет Шварцлозе, фиг. 2 и 3): ствол закрыт затвором ДД, сцепленным с коробкой, в к-рой он движется, в месте А при помощи двух шарнирных тяг АВ и ВВ; давление пороховых газов через дно гильзы на затвор стремится отбросить его назад; т. к. ось шарнира А соединена с неподвижным коробом пулемета, то одновременно с движением затвора начинается разворачивание тяг; сжатая возвратная


Фиг. 1. Схема автоматического пистолета системы Томсона.

ствола, разцов

вающими затвор приспособлениями, основанными на трении; в системе Томсона меледу затвором и опорной плоскостью коробки помещается бронзовый вкладыш, выдвижение которого при выстреле вверх под действием давления газов через дно гильзы на обрез затвора и задерживает его отбрасывание назад (фиг. 1).

В. Системы с сцеплением затвора, чтобы задержать быстрое открывание ствола, делятся на две подгруппы: а) С с ц е п л е-нием помощью боевых выступов (винтовка Манлихера): затвор сцеплен со ствольной коробкой помощью боевых выступов, входящих при повороте в кольцевой паз на ствольной коробке, подобно сцеплению в 3-лин. винтовке обр. 1891 г., с тем лишь отличием, что эти пазы делаются наклонными; благодаря такому устройству, при выстреле, под действием давления пороховых газов на затвор, происходит самооткрывание затвора со скольжением боевых выступов по наклонным пазам коробки (скольжение и задерживает

Фиг. 2. Схема пулемета системы Шварцлозе.-Положение частей при закрытом затворе и спущенном ударнике.

пружина возвращает затем затвор в первоначальное положение.

Из всех описанных выше задерживающих приспособлений, наличие шарнирных тяг в пулемете Шварцлозе представляет наиболее действительное средство. Системы с неподвижным стволом, имеющие сцепление затвора, обладают тем существенным недостатком, что несмотря на более медленное открывание затвора, гарантирующее безопасность стрельбы, открывание в них начинается одновременно с движением пули по каналу, т. е. еще тогда, когда в патроннике имется нек-рое давление, при чем экстракция гильз в этих системах значительно затруднена. Это обстоятельство вызывает необходимость предварительной смазки патронов, иначе возможны случаи неэкстрактирования гильз: как пулемет Шварцлозе, так и винтовка Манлихера стреляют только смазанными патронами. Для устранения этих недостатков пришлось отказаться от весьма большого преимущества конструкций А. о..


Фиг. 3. Схема пулемета системы Шварцлозе.-Положение после выстрела, затвор в крайнем заднем положении, ударник взведен, прунчина сжата.

а именно - неподвижности ствола, и обратиться к конструированию систем с подвилг-ными стволами, где ствол, ствольная коробка и затвор двигаются совместно, пока пуля не покинет конец ствола.

2. Отдача затвора со стволом. Системы, работающие отдачей подвижного ствола.

А. Системы с коротким ходом ствола. ,1) Система с прямым дви-иением затвора, а) Сцепление защелками в горизонтальной плоскости. Система Маузера (фиг. 4): система имеет подвижной ствол; сцепление затвора со стволом достигается помощью двух симметрично



АВТОМАТИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ


Фпг. 4. Схема винтовпп системы Маузера.

расположенных вращающихся защелок, аб, задние выступы которых входят в соответствующие выемки затвора; при выстреле давление пороховых газов па дно гильзы отбрасывает затвор назад,а так как последний помощью защелок аб спеплен со ствольной коробкой, то все подвижные части двигаются совместно назад, при чем сжимается возвратная спиральная пружина; это совместное движение продолжается до тех пор, пока передние концы защелок аб не коснутся особых скосов неподвижной покрышки ее, соединенной с коробом системы; это скольлсение по скосу произведет вращение . шчинок и расцепление затвора от ствольной коробки; но освобождении затвор по инерции будет продолжать свое движение назад, сжимая возвратную пружину и производя все действия, необходимые для не-резаряжания. б) Сцепление защепками в вертикальной плоскости. Система Федорова (фиг. 5, Б, А и В): ствол подвижной, имеющий свою возвратную пружину; сцепление затвора со стволом достигается помощью двух личинок аб, симметрично расположенных в вертикальной плоскости;

эти личинки в передней своей части имеют круглые выступы а, входящие в соответствую-нще круглые же выемки на боковых поверхностях ствола;благодаря этим выступам личинки могут вращаться, как это видно из чертежей; на задних своих оконечностях личинки имеют Фиг. 5. Схема винтовки си- загнутые вверх стемы Федорова. А - горизои- выСТупы б, удер-тальный разрез при положе- иня шшир rti-иии до выстрела, Б - верти- жиьлшщиивы кальиый разрез личинок до СТупающие цап-выстрела, Б - вертикальный фы затвора в; при разрез личинок в момент рас- дттргрпрчр ият?7тр-цепления личинок от ствола, тхрслс даслс

ние газов на затвор стремится отбросить его назад, а т. к. он сцеплен со стволом помощью личинок, то все подвижные части--ствол, личинки, затвор - приходят в движение назад; это совместное движение происходит до тех пор, пока особые крючки личинок г, находящиеся на нижних их плоскостях, пе упрутся о неподвижные уступы д коробки системы, произведя вращение личинок и расцепление затвора от ствола, как это видно из фиг. 5, В; под влиянием приобретенной живой силы затвор продолжает свое движение, сжимая возвратную пружину. Система Маузера (фиг. 6а и 66): сцепле-



inie затвора со ствольной коробкой достигается помощью одной личинки аб, распо-лои-сенной в вертика.чьной плоскости; личинки лгогут вращаться около оси а, проходящей через подвижную при выстреле ствольную коробку, как это видно из сравнения двух фиг.; сцепление производится помощью двух выступов дд, проходящих через отверстие ствольной коробки в соответствующие выемки затвора; нижний носик личинки в опирается при этом на скос г неподвижного короба системы; при выстреле давление пороховых газов отбрасывает затвор; т. к. затвор сцеплен личинкой со ствольной коробкой, то эта последняя вместе с ввинченным в нее стволом двигается назад; это происходит до тех пор, пока носик личинки в, скользя по наклонному скосу г, не упрется в уступ неподвижного короба; при этом движении произойдет вращение личинки и рас- фJJJ, g. Схема автомати-цеп-тение затвора ческого пистолета системы ОТ ствола; под Маузера.-Положение до вы-ВЛИЯНИем приоб- стрела,

ретенной живой

силы затвор будет продолжать свое дви-ление, сжимая затворную пружину. Подобное же сцепление нижней защелкоГ! осуществлено и в системе М а и л и х ер а. в) Сцепление рычажное. Пулемет Макс и м а (фиг. 7): система имеет подвижной ствол, соединенный с двумя продольными пластинами особой рамы, между к-рыми помещается замок аб, запирающий ствол, мотыль в и шатуи гд; все три части соединены мелгду собой шарнирами в, г, д. при чем последний шарнир проходит через заднюю оконечность пластин рамы и соединен с шатуном неподвижно, т. е. так. обр., что если эта ось повернется, то дол-жеп повернуться и сам шатун; на эту ось с правой ее стороны насажена рукоятка eoic, опирающаяся задним концом ж на ролик з; к рукояти помощью цепочки прикреплен задний конец спиральной пружины, работающей на растянение, передний же ее конец прикреплен к неподвинсному коробу системы. При выстреле пороховые


Фиг. 66. То же.-Поло;кепие после выстрела.

газы стремятся отбросить замок назад, но т. к. он соединен помощью мотыля и шатуна с рамой пулемета посредством оси д, при чем средняя ось г расположена несколько выше двух крайних осей d и в, прилегая в то же время сверху к особой стенке,-то первоначально эти части, т. е. мотыль, шатун и замок, сохраняют свое положение, к-рое они имели перед выстрелом, и отхо-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 ( 22 ) 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143