Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Аспекты эксплуатации мультисервисных сетей: сеть доступа



Цитировать Ивана Андреевича мы не будем, но объяснить название раздела все же придется. Дело в том, что, обзаведясь словом «мультисервисная», сеть доступа чем-то стала напоминать персонажей известной басни Крылова. Сказать, что они очень мешают друг другу и тянут оператора в разных направлениях, будет несправедливо, однако каждая из используемых на сети доступа технологий имеет свой перечень эксплуатационных процессов, причем обеспечение работоспособности этих процессов может потребовать специализированных навыков и умений. И хотя мы уже привыкли к красивому словосочетанию «Triple Play», сориентировали сеть на предоставление набора услуг на базе одного оборудования, эксплуатировать Triple Play мы только учимся.

В статье, опубликованной в Connect! несколько месяцев назад, описывались особенности эксплуатации мультисервисной сети. Здесь мы сделаем акцент на сети доступа и постараемся более глубоко проследить эксплуатационный процесс.

В упомянутой статье присутствовал аналогичный раздел, однако там мы лишь обозначили функциональные элементы. Теперь давайте назовем те службы, реализующие основные эксплуатационные процессы оператора связи и образующие систему эксплуатации для NGN (см. рисунок):

технический учет – паспортизация имеющихся сетевых ресурсов и информационное обеспечение других эксплуатационных процессов;

абонентский учет – управление действиями на сети в целях подключения, модификации и отключения услуг клиентов;

бюро ремонта – работоспособность услуг сети на уровне не ниже оговоренного в нормативной документации по эксплуатации сети и в договоре с клиентом;

система взаимодействия с оборудованием – взаимодействие с любым типом оборудования и получение информации в стандартном формате.

Итак, абонент обращается за услугами в абонентский учет (АУ), где имеются все данные о нем самом (или же появляются после этого обращения). Для определения возможности предоставления запрашиваемой услуги АУ обращается в технический учет (ТУ) и, получив положительный ответ, направляет абонента на оплату. На некоторых сетях после определения технической возможности вначале проверяется/подключается линия, забронированная «на бумаге», и только потом абоненту отправляется извещение об оплате, но это уже вопрос организации бизнес-процесса. После получения подтверждения об оплате отдается команда на подключение. В большинстве крупных городов эту операцию выполняют монтеры отдельного подразделения (так называемого цеха развития). Но сейчас намечается тенденция, чтобы монтеров, как и функции АУ, выделить в самостоятельные коммерческие структуры. С точки зрения внедрения системы эксплуатации, целесообразно производить все силами БР (монтеров) и/или операторов системы взаимодействия с оборудованием (СВО). Только они могут одинаково легко работать с любым оборудованием и услугой вне зависимости от используемой технологии доступа.

Главная страница / Архитектура отрасли