Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Современные программные телефоны



В классическом виде программный телефон – это программное обеспечение для совершения телефонного звонка через сеть TCP/IP с помощью обычного ПК. В английском языке для обозначения данного класса ПО прочно закрепился термин softphone. К сожалению, столь же устойчивого термина в русском языке пока не появилось, используется либо калька – софтфон, либо труднопроизносимое программофон. Большинство производителей делают программные телефоны визуально похожими на традиционные телефоны, с кнопочками, которые можно нажимать мышкой, и окошком-дисплейчиком, показывающим информацию о соединении. Софтфоны обычно используются с гарнитурой, подсоединяемой к звуковой карте или USB-порту.Типичное применение софтфона – совершение звонка через провайдера услуг интернет-телефонии на другой софтфон или в ТфОП. Звонки ПК – ПК обычно бесплатные, ПК – ТфОП и ТфОП – ПК платные, хотя бывают исключения, например пользователи SIPNET () могут бесплатно1 звонить абонентам городских сетей Москвы и Санкт-Петербурга, а также абонентам сотовых сетей, имеющим «прямые» номера Москвы и Санкт-Петербурга.

Важно понимать различия между софтфонами и сервисами, базирующимися на софтфонах. Если в первом случае производитель реализует поддержку наиболее распространенных протоколов, то во втором – софтфон имеет только те возможности, которые необходимы для успешной работы сервиса. Так, Skype и Google Talk – это сервис-провайдеры, использующие собственные софтфоны2. К сожалению, в большинстве случаев интерконнект между провайдерами отсутствует, и совершить прямой вызов из одной сети в другую нельзя.

Другой вариант применения софтфона – корпоративная телефонная связь – подключение к УПАТС через ЛВС или VPN. Корпоративных пользователей можно разделить на две категории: те, для кого софтфон является дополнением к аппаратному телефону, и те, для кого софтфон – «основной» инструмент работы. Первые используют софтфон от случая к случаю, например, для доступа во внутреннюю сеть извне офиса, поэтому он должен быть максимально подобен «стационарному» аппарату или, что еще лучше, являлся его «аватаром3». Вторая категория пользователей – операторы call-центров или менеджеры, «сидящие» на телефоне. В данном случае софтфон постоянно используется для обработки и совершения звонков, его пользовательский интерфейс может даже отдаленно не походить на телефон или вообще быть интегрированным в АРМ.

Но в любом случае задачи софтфона для корпоративного пользователя – вывод на экран ПК информации о входящем вызове с возможной привязкой к CRM, использование централизованной адресной книги, обязательная многоканальность, удобная поддержка конференц-связи, – существенно отличают его от собрата, предназначенного просто для «звонков» через Интернет.

Главная страница / Архитектура отрасли