Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

ЛОГИСТИКА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОГО БИЗНЕСА

Введение

На российском телекоммуникационном рынке завершаются процессы структуризации и формирования стабильных сбытовых каналов. Эти каналы характеризуют следующие принципиальные моменты:

• трехуровневая цепочка поставщиков (оптовые дистрибьюторы, интеграторы, реселлеры);

• отказ компаний-производителей от прямых продаж и переход к оптимизации взаимодействия с региональными поставщиками по трехуровневой схеме;

• оптимизация сбытовых каналов по трем главным потокам: физическим (товары, упаковка, контейнеры, транспортные перевозки); информационным (контрактная документация, онлайновые заказы, платежные документы); финансовым (платежи, денежные переводы, банковские расчеты).

Центральную роль на этом рынке сегодня играют оптовые дистрибьюторы. Их работа становится ключевым фактором успешной реализации комплексных проектов.

Логистика сбытовой сети

Один из главных факторов оптимизации сбытовых каналов – это эффективная работа складов и тщательная предпродажная подготовка оборудования.

Результаты деятельности оптовых дистрибьюторов в значительной степени зависят от организации работы складов: объема складских хранилищ, мониторинга и качества управления складскими запасами.

На базе современного складского хозяйства могут быть решены и важные технические задачи: организация предпродажного тестирования оборудования и технических презентаций,

проведение тестовых испытаний, обучение персонала заказчика. Склад, таким образом, становится базовым технологическим звеном в сбытовой цепочке дистрибьютора.

Оптовые дистрибьюторы, как показывает опыт North-West Group, должны учитывать логистические критерии при выборе генеральных поставщиков оборудования.

NWG оптимизирует свои сбытовые каналы, работая с широкой номенклатурой продукции Avaya: станции Definity и Network Alchemy, системы беспроводной связи DECT, другое оборудование.

Один из критических факторов при выборе поставщика – логистика системы упаковки. При этом обязательное условие – сертификация производителей (упаковочных материалов) по стандартам ISO 14000 и ISO 14001, устанавливающим экологические требования.

Другая группа требований характеризует логистику складских процессов. Дистрибьютор должен обеспечить консолидацию заказов, поставку продукции точно по графику, ее оперативную доставку бизнес-партнеру в любой город России.

Стратегии логистики

В настоящее время принцип «продажи под заказ» в работе эффективных дистрибьюторов, в том числе NWG, вытесняется другим, более гибким и тонким принципом бизнеса, таким, как «партнерское сотрудничество» поставщика и заказчика.

Сегодня дистрибьютор и заказчик рассматривают временной цикл выполнения заказа как важнейший критерий эффективности сбытового канала. Показатель «точно-во-время», – Just-in-Time (JIT) – широко применяется в мировой практике. Фактически JIT – это целостная концепция, которая объединяет все ключевые моменты: малые (или нулевые) складские запасставок и высокое качество всех дистрибьюторских

работ.

С экономической точки зрения сбытовые операции должны осуществляться при минимальных операционных затратах. К основным затратам дистрибьютора относятся:

ОСД = CT + CC + СК + СИ + СУ + СМ + СА,

где: ОСД – общая стоимость дистрибуции;

СТ – стоимость транспорта;

СС – стоимость складских операций;

СК – стоимость коммуникаций (обработка заказов, счетов и т. п.);

СИ – стоимость инвентаризации (учет запасов, анализ остатков на складе, определение размеров заказываемых партий и т. п.);

СУ – стоимость упаковочных операций;

СМ – стоимость материалов (защитная упаковка, амортизаторы и т. п.);

СА – стоимость административных операций (контроль и управление сбытовыми потоками).

Различные сервисные услуги, которые дистрибьютор может оказывать заказчикам (предпродажное тестирование, технические демонстрации, обучение персонала), увеличивают затраты, но значительно повышают его конкурентные позиции на рынке.

Инновации в логистике

Практика предлагает ряд инновационных технологических методов, повышающих эффективность сбытовых каналов. Среди таких методов:

• оптимизация логистики упаковочных операций (выбор возвратных или утилизируемых материалов: кооперация с транспортными службами; переход на стандартные контейнеры);

• упрощение коммуникаций и переход к методам электронной коммерции;

• развитие и расширение сервисных услуг для заказчиков;

• внедрение прямых онлайновых каналов взаимодействия с заказчиками (web-сайты для заказчиков, специальные форумы и консалтинговые службы);

• переход к схемам электронного бизнеса типа B2B.

В рамках новых концепций B2B дистрибьюторы начинают внедрение новых онлайновых режимов взаимодействия с заказчиками:

• онлайновые каталоги продукции;

• электронные платежи и ведение контрактно-финансовой документации;

• предоставление заказчикам удобных интерфейсов для подготовки заказов и контроля за их реализацией.

Как стать лидером рынка

Анализ стратегических принципов и методов работы NWG позволяет сделать несколько важных выводов об особенностях новых подходов к борьбе за лидерство на телекоммуникационном рынке.

Сегодня телекоммуникационный бизнес быстро и динамично развивается, что требует от дистрибьюторов постоянного анализа новых тенденций и структурных сдвигов, происходящих в этой сфере.

Дерегулирование рынков сопровождается усложнением структуры. Очень важным фактором становится быстрое изменение бизнес-моделей. Телекоммуникационные компании активно адаптируют свои стратегии к требованиям заказчиков и массовых пользователей. Перечислим некоторые базовые принципы инновационного бизнеса.

Ориентация на заказчиков. Требования заказчиков – один из наиболее

динамичных факторов, возникающих на рынке, чтобы обеспечить их выполнение, необходимы гибкие и оперативные решения.

Реализация новых технологий CRM (Customer Relation для каждой из сторон. Телекоммуникационные компании начинают взаимодействовать с потребителями, исходя из критерия взаимовыгодности сделок, а не их односторонней прибыльности.

Усиление роли факторов корпоративной культуры. К основным факторам относятся концепция развития компании, наличие целевых ориентиров и нематериальные ценности корпорации. Корпоративная культура – это то, что в наибольшей степени отличает поведение компании на рынке, определяет выбор ею стратегий, влияет на отношение сотрудников к задачам, формулируемым менеджментом компании.

Таким образом, можно утверждать, что основа для достижения лидерства на телекоммуникационном рынке – это сочетание дальновидной стратегии бизнеса с широкой гаммой оптимальных логистических процедур. Знание структурных характеристик рынка – решающее условие успешной работы оптовых дистрибьюторов.

Главная страница / Архитектура отрасли