Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

ИСКУССТВО ПОИСКА

Любой пользователь сети, владеющий русским языком и имеющий навыки работы с компьютером, мог принять участие в Кубке России по поиску в Интернете – необычном соревновании, которое уже во второй раз провела компания «Яндекс» при непосредственном участии и спонсорской поддержке компании, выпускающей пиво «Доктор Дизель».

На сайте кубка (www.cubok.yandex.ru) зарегистрировались около семи тысяч участников, однако после изучения условий соревнований и выполнения пробных заданий выступить в первом туре, который прошел заочно, осмелились менее тысячи человек. Каждый из них в назначенное время получил через Интернет один за другим 20 вопросов, для ответа на которые давалось по 3 минуты. 111 наиболее успешных участников вышли во второй тур, также проводившийся заочно.

18 декабря в московском Интернет-центре Cafemax при большом скоплении журналистов и публики встретились в очном соревновании 8 финалистов – представители Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Перми. Это событие интересно прежде всего тем, что наглядно показывает возможности Интернета как источника информации. Поэтому не будем отвлекаться на описание перипетий борьбы, а расскажем о задачах, которые были предложены финалистам и которые, как выяснилось, Интернет позволяет решить в кратчайшее время.

Финалистам отводилось по 15 минут на выполнение каждого из трех заданий, названных организаторами «информационной», «навигационной» и «транзакционной» играми.

В первой игре требовалось дополнить предложенные организаторами пять списков, перечислив:

• цвета геологической карты, применяемые для обозначения возраста пород;

• города России, где расположены рестораны быстрого обслуживания, знаменитые своими гамбургерами;

• корабли одной серии;

• маршалов одного императора;

• вершины-восьмитысячники.

В каждом списке были даны два элемента (например, корабли «Виссарион Белинский», «Николай Чернышевский» ...), остальные нужно было найти.

«Навигационная» игра состояла в том, чтобы отыскать официальные сайты семи компаний, причем было известно, что не у всех из них такие сайты существуют. Компании, естественно, были выбраны такие, чтобы игрокам (при их поиске) пришлось помучиться.

Наконец, в оказавшейся самой сложной «транзакционной» игре участники должны были составить кратчайший по времени маршрут, по которому должен был следовать Дед Мороз из Великого Устюга Вологодской области в город Урюпинск Волгоградской области, пользуясь рейсовым общественным транспортом. Требовалось указать виды транспорта, пункты пересадки, время отправления и прибытия в каждый из них и при этом рассчитать поездку так, чтобы в Урюпинск прибыть до наступления Нового года, т. е. до 0 часов 1 января 2002 г. С этой задачей за 15 минут справились лишь двое, но попробуйте только представить, что вам надо составить такой маршрут, не пользуясь Интернетом, посчитайте, сколько у вас уйдет на это времени!

По результатам финальных игр жюри выбрало троих «суперфиналистов», кскать ответы на шесть вопросов.

В трудной борьбе победил москвич Владимир Степанов, который завоевал кубок и удостоился почетного звания «Человек, который нашел все», а также главного приза, предоставленного компанией-производителем энергетического напитка Red Bull, – поездки на двоих в Монако на этап чемпионата «Формула-1».

Пожалуй, самая главная победа, свидетелями которой стали все реальные и виртуальные зрители розыгрыша Кубка, – это доказательство того, что Интернет хранит огромное множество знаний, а поиск в глобальной сети действительно может быть не только эффективным, но и быстрым, а в некоторых случаях по существу единственным средством, для того чтобы найти нужные сведения. Это инструмент, которым надо научиться пользоваться.

Главная страница / Архитектура отрасли