Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

НАЗАД В БУДУЩЕЕ

– Вы заказывали международный вызов? Голландия, Нордвик? Вам оказать услугу «вызов абонента»? – После моего «да» слышу следующий диалог в трубке...

Секретарь офиса в Голландии: «Hi, you are reached NNN office. Just a moment, please».

«Русский» голос в трубке: «Алло, это Голландия? Нордвик? Сейчас с вами говорить будут! Соединяю!..».

Реальный случай из жизни.

Когда мы говорим на одном языке, но восприятию мешают стереотипы и привычки, мне вспоминается этот случай. Телефонная связь, адаптированная к потребностям современного бизнеса? Начинаем говорить на разных языках...

Кто-то усмехнулся и представил себе старый учрежденческий телефон с «диском», запыленный, черный, лежащий рядом помятый телефонный справочник, на полях которого нарисованы чертики, огрызок карандаша, привязанный к телефону толстой размочаленной веревкой, столь же далекий от бизнеса, как конец очереди на установку телефона... Кто-то – массивный «мобильник», обязательно из титана,

открывающийся наподобие гильотинных ножниц и называющийся почему-то «аппарат бизнес-класса». Кто-то вспомнил про сеть связи с коммутацией каналов, которой закон Ома ближе «законов Мэрфи» и которой все равно что передавать – признание в любви или предупреждение о теракте. И все это на фоне «продвинутых» компьютерных сетей и программ, помогающих управлять бухгалтерией, производством, предприятием, бизнесом или даже электронным государством.

Для бизнеса интересны в первую очередь услуги сети. Услуги надежной и качественной связи – голосовой, факсимильной и иногда видеосвязи, которая не прервется в тот момент, когда клиент «дозрел» до покупки. Услуги автоматизации этой связи, интеллектуальной коммутации – соединить в нужное время с нужным абонентом без необходимости «гирлянды» переадресаций, повторных наборов номера и попыток дозвона, т. е. действий, весьма далеких от производственных задач. Услуги доступа к широкой аудитории. Услуги доступа к информационным узлам. И услуги «голосового транспорта» для тех услуг, продажа которых и может являться предметом бизнеса, например заказ авиабилетов. Услуги, считающиеся «дополнительными» в сети связи, являются «базовыми», или элементарными, для бизнеса. Кубиками «бизнес-конструктора», из которых собирается если не сам бизнес, то его информационный фундамент. Например, решается задача эффективного доступа к клиентам.

Говоря по телефону, вы не видите лица вашего собеседника, однако хорошо ощущаете его эмоции и настроение... Электронная почта не передает интонацию, и это может стать поводом для разного рода недоразумений и конфликтов.

Винс Имери. Как сделать бизнес в Интернете

Когда мы начинаем говорить о сетях связи и бизнесе, возникают ассоциации на тему «электронной коммерции», некоего виртуального предприятия, основной логистический цикл которого находится в «нематериальных сферах». Однако доступ к клиентам, продвижение и сбыт товаров или по крайней мере координац из возможных инструментов для этого – телефонная сеть.

Она не обладает такими мощными средствами, как компьютерные сети, например, по-своему дорогой нам Интернет. Но ее простота обусловливает ряд достоинств, которые делают ее привлекательной, в том числе для бизнеса.

Телефонная сеть поистине массовая, что делает ее привлекательным и доступным «транспортом» для коммуникаций с клиентами, партнерами и прочими важными. Она проста в обращении, и ее абонентам нет нужды проходить многомесячные курсы «как включить компьютер». Она относительно недорога для абонентов, так как абонентское устройство (телефон) предназначено только для

связи, а не для попутного воспроизведения сложных «хранителей экрана» и трехмерных игр. Она находится в состоянии высокой готовности – достаточно снять трубку и не нужно наблюдать процесс тестирования памяти и список в очередной раз обнаруженных устройств plug-and-play.

Какие же средства связи мы выберем в качестве базовых для организации взаимодействия, основы информационной среды компании, чтобы охватить максимум клиентов? Рассмотрим количественное соотношение абонентов ТфОП, сотовых сетей, Интернета и других технологий связи. Отсортировав различные услуги связи по степени охвата аудитории, мы видим, что они выстраиваются в своеобразную пирамиду.

На вершине этой пирамиды окажутся наименее распространенные «экзотические» услуги связи, доступные абонентам сотовых сетей, например WAP. Согласно мировой статистике, этими услугами пользуются не более 2% абонентов сетей GSM. Для других оценок воспользуемся статистикой Минсвязи и ВЦИОМ. Следующее место займут пользователи Интернет (по различным методикам их доля в населении оценивается от 4 до 8%, т. е. приблизительно от 6 до 9 млн человек, при этом количество регулярных пользователей не превышает 6 млн).

За ними последуют сети мобильной телефонной связи (по данным агентства Advanced Communications & Media, в начале 2003 года в России насчитывалось около 19 млн абонентов), из них 92% абонентов – у сетей GSM. Более впечатляющий охват у традиционной «фиксированной» телефонной связи – только домашним телефоном обладает около 47% россиян, а всего к ТфОП в России подключено свыше 35 млн телефонных аппаратов. Сложно будет найти организацию, которая представляет интерес как поставщик или потребитель и не имеет хотя бы одного телефона. Более широкая абонентская аудитория только у традиционной почты и телеграфа, но эти услуги вряд ли пригодны для организации интенсивного информационного обмена.

Аудитория Интернета представлена в основном «платежеспособными» слоями населения и более однородна. Абонентская аудитория телефонной сети заметно «шире», не столь однородна по своему составу, но включает в себя те «платежеспособные слои», которые еще не охвачены Интернетом или не пользуются им по субъективным причинам. Таким образом, сегодня наиболее вероятные кандидаты для оперативного доступа к широким «потребительским» слоямонентами, которые удачно дополняют услуги межкомпьютерного взаимодействия (Интернет).

К сожалению, массовое распространение услуг Интернета в России сдерживается рядом объективных факторов, в частности недостаточной степенью развития сетей доступа и низким по отношению к мировому уровнем распространенности компьютеров. По данным ВЦИОМ, около 81% россиян никогда не пользовались компьютером и только около 9% имеют собственный домашний компьютер, при этом около 48% российских пользователей Интернета проживают в Москве и Санкт-Петербурге. Создание пунктов коллективного доступа во многом решает проблему «информационного неравенства», но их посетителей вряд ли можно считать регулярными пользователями Сети. Интересно, что как оборудование для доступа в Интернет, так и сами услуги доступа имеют своих «функциональных конкурентов». В частности, средняя стоимость одного часа доступа в Интернет по коммутируемой линии сравнима со стоимостью нескольких газет или одного-двух журналов, которые имеют «профессиональное» информационное наполнение (в отличие от многих ресурсов Интернета), не требуют «повременной оплаты» за чтение и не так утомляют глаза.

В то же время телефонная сеть в России опережает Интернет не только по численности абонентской базы – эта информационная среда сейчас наполняется содержательными услугами.

Пока провайдеры Интернета пытаются организовать что-то практичное на тему аренды приложений (ASP), операторы телефонной сети предлагают аренду услуг операторских центров. Это расширяет возможности компаний по работе с клиентами, в частности по поддержке продаж и ведению послепродажного обслуживания.

...сеть Интернет является наиболее «престижной». Ее пользователи считают ее единственной «настоящей» сетью и смотрят на пользователей других систем «свысока».

Журнал Wired

Со времени появления этой фразы (в конце 90-х годов прошлого века) многое изменилось. Две Сети признали друг друга. Телефон и компьютер. Телефонная сеть и Интернет. Интернет пустил своих пользователей в телефонную сеть (Net2Phone и др.).

Пользователи телефонной сети получили прямой голосовой доступ в Интернет (голосовой портал Eckoh Technologies, сервис HeyAnita). Неудобным для запоминания IP-адресам поставили в соответствие доменные имена – WWW.INTERNET.COM. Некрасивым в написании телефонным номерам – «престижные» номера – 1-800-TELEPHONE. Сеть Интернет стала предлагать услуги хостинга. Телефонная сеть – аренду услуг операторов. В сети Интернет появились услуги частных сетей и виртуальных серверов. В телефонной сети – частных голосовых сетей и виртуальных телефонных станций.

Разумеется, задачи бизнеса не ограничиваются доступом к клиентам. Телефонная сеть компании, современная учрежденческая телефонная сеть, способна во многом упростить решение ряда деловых задач. Об этом в следующем выпуске рубрики...

Главная страница / Архитектура отрасли