Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

ПЕРЕХОД БУДЕТ ПОСТЕПЕННЫМ

Традиционная передача голоса по телефонным сетям, отделенным от сетей передачи данных, уходит в прошлое. Будущее – за IP-системами; вопрос только в том, насколько быстро произойдет переход на эти технологии и каких затрат он потребует. О том, как реагирует на сложившуюся ситуацию один из лидеров телекоммуникационной отрасли – компания Nortel Networks, наш корреспондент беседовал с техническим специалистом компании Nortel Networks СНГ Александром Михайловичем

Козочкиным.

– Как Вы оцениваете современное положение на рынке систем передачи голоса?

Ситуация предельно проста: корпоративные телефонные системы, которые

начали развиваться с 80-х годов, к концу

90-х достигли своего расцвета. В последнее время определилась тенденция дальнейшего развития – вся инфраструктура связи так или иначе переходит на IP, а значит, возникает задача консолидации голоса и данных в рамках этого протокола. С высокой степенью вероятности системы будущего поколения будут базироваться на IP. Однако если раньше об IP-технологии говорили просто как о более дешевой, то сегодня речь идет уже не столько об экономии, сколько о возможности получать доход, предоставляя клиентам дополнительные услуги на базе IP. По существу, появился новый класс приложений, таких как система универсальной почты, центры обработки вызовов (контакт-центры), всякого рода системы персональной коммуникации и «софт-клиенты». Такие приложения сейчас быстро развиваются и вполне себя оправдывают.

Уже стали ясно видны не только плюсы, но и минусы IP-технологий, стало очевидно, что переход к ним не произойдет в один день. Еще много абонентов, которых вполне устраивает существующая связь. Я бы сказал так: IP – это хорошая перспектива, но отношение к IP-технологии стало более трезвым, нежели несколько лет назад, и это весьма заметно. Надо отделять маркетинговый шум от реальных решений.

– Как обстоит дело с качеством IP-телефонии по сравнению с телефонией традиционной?

Если транспорт сигналов осуществляется через хорошие оптоволоконные каналы, если правильно построена IP-инфраструктура, то проблем со связью не будет. Все проблемы возникают в том случае, когда люди или организации демонстрируют несерьезный подход к структуре связи. Понятно, что если передавать голос, например, через Интернет без гарантированного качества обслуживания (QoS), то соответственно трудно ожидать и хорошего качества речи тоже.

Основное преимущество IP-телефонии состоит в том, что она позволяет реализовать новые полезные приложения. Сейчас у меня на экране монитора открыт SIP-клиент (SIP – Session Initiation Protocol, протокол инициализации сеансов связи), и я вижу перед собой список своих друзей и характеристику их доступности, причем они располагаются в разных частях света, а коммутатор стоит в Канаде. Я могу работать с этим приложением, используя голосовые карты компьютера или IP-телефон. Я могу сделать звонок, могу получить видеи файл любого размера. Могу также переслать своему собеседнику Web-страничку или нарисовать схему проезда к себе на дачу, просмотреть список поступивших ко мне звонков... Все это существенно улучшает возможности общения, стиль работы.

Мы в Nortel Networks уже в течение ряда лет разрабатываем системы Succession, использующие IP-технологии, и очень много внимания уделяем разработке приложений, в том числе работающих под SIP – этот протокол фактически уже стал стандартом.

– Расскажите, пожалуйста, подробнее о Succession. Что отличает эту систему от других?

Сегодня практически не осталось «чистых» TDM-систем (использующих мультиплексирование с временным разделением каналов): везде присутствует возможность так или иначе подключать IP-телефоны или организовывать шлюзы для подключения к IP-сетям.

Существующие системы можно разделить на три

категории. Первая – это гибридные системы; вторая – так называемые «интегрированные системы», такие как наш Succession BCM (Business Communications Manager). Это и телефонная станция, и маршрутизатор, и сервер приложений, и коммутатор VPN для удаленного доступа с использованием шифрованных туннелей. Наконец, третья категория – это «чистая» IP PBX, то есть офисная АТС на базе IP.

Наша компания предлагает все три категории продуктов. В частности, Meridian 1 Internet Enabled (M1-IE) – это типичная гибридная система, которая обеспечивает поддержку IP-связи при использовании традиционной УАТС, а система Succession Communication Server for Enterprise 1000 (Succession 1000) представляет собой «чистую» IP PBX. В то же время в Succession 1000 сохраняются возможности традиционной телефонии, поддерживаются цифровые и аналоговые телефоны, поэтому ее можно рассматривать и как гибридную систему. Интегрированное решение – это наш Succession Business Communication Manager. Третий продукт, который предлагается под брендом Succession, – это «софт-свич» Succession 2000, предназначенный для операторских сетей. Примыкает к семейству Succession еще один наш новый продукт – «софтсвич» MCS (Multimedia Communication Server) 5100, позволяющий реализовать приложения под SIP.

Семейство решений Succession можно успешно использовать как в локальных, так и глобальных сетях. Бренд Succession представляет собой дальнейшее развитие популярнейшего бренда Meridian; он воплотил в себе все лучшее, что было наработано более чем за 20 лет развития TDM-телефонии, и в то же время это – новая система, ориентированная на технологию IP. Более того, Meridian методом простого апгрейда можно превратить в Succession 1000, а в дальнейшем оба продукта сольются и будут развиваться уже под брендом Succession. Принципиально важно, что все ранее установленное оборудование легко преобразуется в Succession 1000 путем простой модификации программного обеспечения и, может быть, с небольшой докупкой аппаратуры. Это означает, что можно будет использовать все наработанное Nortel за прошлые годысистемами Meridian. Система Meridian, в которой реализована философия «вечной молодости», просуществовала 25 лет, постоянно занимая лидирующее положение в рейтингах, и теперь продолжает свою жизнь как бы в новой ипостаси.

– Давайте напомним читателям, в чем суть этой философии.

Основа философии «вечной молодости», которую провозглашает Nortel, очень проста: любая модификация или даже новое поколение нашей станции обязаны использовать все периферийное оборудование, линейную часть (а это до 80% стоимости системы) от предыдущих версий. Вы можете модифицировать программное обеспечение, сменить конструктив или установить новый процессор, «омолодив» таким образом вашу систему, но она должна использовать то старое оборудование, в которое вложены основные средства.

– Продукты Succession выведены на рынок еще в 2000 году. Почему только сейчас начинается их активное продвижение в России?

Так сложилось, что к настоящему времени достигли зрелости стандарты IP-телефонии, были отработаны и усовершенствованы наши IP-продукты и в то же время менталитет корпоративных клиентов в России готов к пониманию важности и преимуществ этой технологии. Помимо этого, в стране сложилась экономическая обстановка, благоприятствующая развитию телекоммуникаций вообще и IP-телефонии в частности. Сейчас у нас очень хорошо продаются интеллектуальные продукты, такие как система универсальной почты, операторские центры и т. п.

– Как происходит модернизация АТС Meridian до уровня Succession 1000?

Очень просто: берется CD-ROM с новым программным обеспечением и производится его инсталляция. Для того чтобы превратить систему в полноценный Succession 1000, то есть коммутатор в среде IP, нужно добавить только сигнальный сервер – стандартный 19-дюймовый сервер Intel под управлением операционной системы реального времени VxWorks. На нем располагаются терминалы прокси-сервера для подключения IP-телефонов, виртуальные IP-транки, то есть соединительные линии по IP с поддержкой различных сигнализаций (включая H.323), «привратник» (gatekeeper) и другие компоненты системы. При этом наш подход обеспечивает исключительную гибкость при выборе пути перехода к использованию IP технологий: вы можете добавить функции IP в своей сети голосовой связи, основанной на УАТС Meridian 1, можете установить сервер Succession CSE 1000 в своей сети передачи данных и таким образом дополнить ее голосовой связью, можете выбрать разнообразные другие сочетания старых и новых компонентов системы, сохраняя при этом параметры надежности и качества связи.

– Какова ориентировочная стоимость такого апгрейда?

Если не принимать в расчет стоимость сигнального сервера, то модификация небольшой системы, рассчитанной на десятки номеров, обойдется в несколько сотен долларов. Модификация крупной станции в несколько тысяч абонентов – соответственно в несколько тысяч долларов, но все же речь идет о .

Таким образом обеспечивается сохранение предыдущих инвестиций клиента. Кстати, наши конкуренты это понимают и по существу идут тем же путем. Состояние рынка также подтверждает преимущество постепенного перехода к IP-технологиям: продажи гибридных систем сейчас существенно превышают продажи «чистых» IP PBX. Скажем, если компании нужно обеспечить телефонией компактно расположенный офис, предусмотрев возможность организации в будущем каких-то выносов, то самое простое, надежное и дешевое решение – это купить обыкновенную телефонную систему с возможностями IP, то есть гибридную систему. Вполне прагматичный подход.

– Какие IP-службы могут быть реализованы на базе Succession?

Самые разнообразные. В частности, организация мобильного офиса: сотрудник корпорации, установив на своем ноутбуке софт-клиент, может по IP-сети дойти до своего офиса, при этом построив защищенный шифрованный туннель. Он может получить доступ к своей почтовой программе, прочитать E-mail, факсы и прослушать голосовые сообщения, а при устойчивой связи с офисом по каналу IP может подключиться к своей телефонной системе и, находясь в гостинице где-нибудь в Англии, получать звонки, как если бы он сидел у себя за столом. Это новый стиль работы, который становится все более и более актуальным.

Другой пример – организация центра обработки вызовов. Представьте, что вы проводите рекламную акцию и для ее обеспечения вам не хватает операторов. Succession 1000 позволяет легко задействовать операторов, работающих на дому, – это эффективное и дешевое решение.

Возьмем такую функцию Succession 1000, как управление личными средствами общения. Занятой человек не должен быть загружен ненужными телефонными звонками, но при этом должен не пропустить важных звонков. Наш Meridian Personal Call Director позволяет через Web-интерфейс задать программу действий для разных исходящих номеров: если АОН определяет номер звонящего, который адресату заведомо неинтересен, то звонок автоматически переводится в голосовую почту, с ним можно будет разобраться позже. А если звонит очень важный человек, с которым обязательно нужно пообщаться, можно сделать так, чтобы система начала искать адресата по шести параллельным телефонам – в офисе, дома, по сотовому и так далее, даже в другом городе или в другой стране. При этом можно задавать время поиска и устанавливать пароль на офисном телефоне, чтобы к разговору не мог подключиться случайный человек.

Наконец, Succession 1000 обеспечивает возможность совместной работы с помощью SIP-клиента, о котором я уже упоминал, а сервер MCS 5100 привносит в работу офиса мультимедийные возможности. Это только наши собственные решения, а есть еще много программных и аппаратных решений третьих фирм, предназначенных для работы с нашим оборудованием.

Чтобы описать все возможности Succession, потребовалось бы слишком много места. В рамках этой системы можно объединить в одну офисную сеть центральное лять сетью, осуществлять биллинг и т. п. При этом решения Succession оказываются экономически выгодными как для небольших компаний, имеющих от пяти до нескольких сотен абонентов, так и для крупных корпораций и крупных операторов связи, таких как, например, Golden Telecom .

– Что Вы можете сказать о перспективах Succession 1000 на российском рынке?

Они очень зависят от общей экономической ситуации в стране, но сегодня эти перспективы вполне радужные: мы наблюдаем устойчивый рост продаж, компании с удовольствием вкладывают деньги в новые технологии. В России работает множество АТС Meridian, и сейчас начинается процесс модификации всей этой огромной инсталлированной базы, переход на Succession 1000. Мы к этому готовы, готов рынок, готовы и наши партнеры. Так что в будущее смотрим более чем уверенно.

Беседу провел Юрий Курочкин

Главная страница / Архитектура отрасли