Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная --> Промиздат -->  Аэродинамический расчет самолета 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 ( 93 ) 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

на него. На фиг. 1 изобракены схематически перегон АГ, разделенный на 3 блок-участка, и показания семафоров, ограждающих таковые при наличии поезда, напр. на

Стамцир А

Ласт Б -- Пост в

Фиг. 1.

Система

участке ВВ. система регулирования следования поездов с разграничением их пространством, при которой право на занятие перегона (путевого участка) дается поезду путем открытия семафора, стоящего в начале этого перегона (участка), носит название блокировочной системы, а совокупность приборов, при посредстве к-рых осуществляется эта система, называется Б. п. Блокировочная система, при которой поезд совершенно не имеет права проходить закрытый семафор, носит название абсолютной; она принята у нас, в Союзе ССР; в случае, если семафор оказывается закрытым вследствие его повреждения, -на проследование поезда требуется разрешение уполномоченного на то агента. Есть, однако, системы, при которых поезду разрешается проходить мимо закрытого семафора без особого разрешения, но обязательно либо уменьшив при этом скорость настолько, чтобы в случае замеченной опасности успеть остановиться на видном машинисту впереди месте (разрешительная блокировочная система), либо предварительно остановившись и выполнив некоторые установленные формальности, при чем опять-таки с пониженной скоростью (условная). В отношении конструкции и способа действия приборов различают следующие виды Б. п.: неавтоматическую (ручную), когда семафоры и связанные с ними приборы приводятся в действие вручную; полуавтоматическую, когда нек-рые действия (закрытие семафора за поездом) совершаются автоматически, и чисто автоматическую.

Основным прибором Б. п. является семафор. Чтобы лишить возможности дежурного открыть семафор по произволу (что представляется вполне возможным при т. и. свободной В. п., т, е, в том случае, когда семафоры не связаны с теми устройствами, с помощью к-рых передаются с одного

1 3 h

прох. i Ш

отомкнут со следующего поста путем посылки электрич. тока (зависимая В. п.). Среди множества систем Б, п. в настоящее время в Европе наиболее распространенною является система Си,менса и Галь-с к е, работающая переменным током, который легче генерировать (при посредстве ручной динамомашины-индуктора) и при к-ром легче предохранить приборы от опасных последствий сообщения блокировочных проводов с другими проводами связи, висящими на тех же столбах. Фиг. 2


Фпг. 2. Блок-механизм системы Сименса и Гальске.

Ф>иг. 3. Блокировочный ворот системы Сименса и Гальске.

показывает устройство блок-механизма Сименса и Гальске и способ его работы. Каждый выходной семафор связан с т. н. блоком отправления; последний нормально, т. е. когда поездов на ограждаемом им блок-участке пет, отблокироваи, и в окошке

В6/Х.Щ V

ехж VII

G/(o . сг. А

Зл пост Б

/7ро еж. ст. В

II Ж вых.

1V~/7PM.

Vi Щвх.

Ш ШВЬ/Х:

л. рельсовым /(ОНТАКГ

Фиг. 4. Схема электрического соединения блоков.

поста на другой сигналы о следовании поездов), рычаг калодого семафора делают зависимым от электромеханическ. замка (б л о к-механизма или блока), к-рый не позволяет повернуть этот рычаг дл51 открытия семафора до тех пор, пока замок не будет

аппарата (фиг. 3), за к-рым он помещается, виден белый цвет. Входной семафор связан с блоком приема, к-рый нормально заблокирован и в окошке к-рого также виден белый цвет. Блоки отправления и приема, относящиеся к одному блок-участку и к одному



направлению движения, соединены между собой Электр, проводом т. о., что для отбло-кировки второго нужно заблокировать первый, и наоборот (фиг. 4), На блок-посту входной и выходной семафоры сливаются в один- проходной, который м. б. открыт лишь в том случае, если оба соответствуюш;ие ему 6.Л0КИ отблокированы (в окошке блока приема - красный цвет, блока отправления - белый). Для заблокирования блока левою рукою нажимают клавишу его, а правою вращают рукоятку индуктора. При этом собственный блок заблокировывается, а связанный с ним проводом отблокировывается, и в обоих перемеш;аются бело-красные пластинки, находящиеся за окошком аппарата. Изменением цвета в окошке пользуются для передачи сигналов о движения поезда с одного поста на другой: появление белого цвета означает, что соответствующий участок свободен, красного - что он занят (фиг. 5). Когда блок заблокирован, связанный с ним семафор открыть нельзя, а когда этот последний открыт, то нельзя заблокировать соответствующий блок. Кроме

/Л Выходной \/)! семафор

семафор

г 0Г 0Г

г г

-\ЛйШ)-

Фиг. 5. Схема последовательных действий при установке маршрута: i-нормальное положение, 2 - станция А открывает выходной семафор, 3 - но выходе

поезда станция А закрывает семафор, 4 - станция А дает сигнал отправления, 5 - станция Б открывает входной семафор, в-станция Б закрывает семафор, 7-станция Б дает сигнал прибытия.

ТОГО, ПОМОЩЬЮ специальных механизмов достигают того, что 1) нельзя открыть выходной семафор несколько раз под ряд, не заблокировав его после первого открытия и закрытия; 2) нельзя нажать клавиши блока приема до фактического прибытия поезда и

проходе мимо них (по педалям) поезда. На тех ж. д., где движение весьма густо (напр. Tia пригородных ж. д.) или где стоимость рабочих рук весьма высока (С.-А. С. Ш.) применяют автомат, блокировку. Наиболее совершенный тип - работающая переменным током автомат. Б. п., в к-рой для воздействия движущегося поезда на сигнальные приборы использована рельсовая цепь (см.); к одному концу ее присоединена вторичная обмотка путевого трансформатора, к другому - реле переменного тока (напр. в виде небольшого моторчика с вращающимся магнитным полем или иной конструкции) (фиг. 6). При входе на этот блок-

Язомру/вщиа стык

/gfelXl Г Семафор, двиеател*


Фиг. 6. Схема автоматической блокировки.

участок поезда ток в реле прекращается, цепь семафорного мотора размыкается н семафор закрывается; по выходе поезда семафор вновь открывается Б. п. применяется для регулирования поездов как на двухколейных дорогах, так и на одноколейных. В последнем случае, для устранения возможности выхода одного поезда навстречу другому, выходной семафор м. б. открыт лишь по получении со следующей станции согласия на это (при посредстве таких жо блоков) (фиг, 7). При автоматич. Б. п. на одноколейной железной дороге при выходе поезда иа перегон закрываются все семафоры встречного направления.

Опыт показывает, что с введением Б. п. количество происшествий с поездами на ж. д. значительно уменьшается и операции по регулированию движения заметно упрощаются. То и другое обусловливает уменьшение эксплоатационных расходов. Экономил, эффект от введения Б. п. становится

СОГА.

/704.

II вых.

/гож

СОГЛ

РГг-

7.1 AJ-\J;\Jcom г

ОТПР. /ГРОХ.

пол fT-K жл г vVJ-vJ ;Jcsr/i. 1

выхЖ Ш

iV 1 POX.

Фиг. 7. Схема согласований иа одноколейной дороге.

I ПР.

/70Л~ СОГ./.\

прохода его по контакту, установленному на рельсовом пути; 3) выходной и проходной семафоры закрываются автоматически по

особенно заметным при приближении графика поездов к насыщению, когда она дает возмолсность: 1)избавиться от необходимости



иметь специальный персонал для обмена телеграммами о движении поезда, 2) устранить неизбежные при телеграфных сношениях излишние простои поездов. Установка Б. п. на однопутной дороге дает возможность отдалить вызываемый развитием движения момент превраш,ения ее в дорогу двупут-ную. Автоматич. Б. п., будучи значительно более дорогой в первоначальной установке, в эксплоатации, благодаря отсутствию сигналистов, дает такие сбережения, что при густом движении является вполне рентабельной. В СССР в настояш;ее время имеется только полуавтоматическая Б. п. и почти исключительно на двупутных участках; па 1/1 1927 г. ею оборудовано всего 9 675 itM путей (т. е. 64% обгцего протяжения путей двупутных ш. д. и 13% всего протяясения всех железных дорог)!

Лит.: Р о г и н С к и li 11. о., Ж.-д. сигнализация и ограждение безопасности следования поездов, М., 1925; Л а н д с б е р г в. в. и Р о г и н с к и й И. О., Автомат, блокировка в Соед. Шт. Сев. Америки, .11., 1925; С а U е г W., Slcherungsaalagen im Elsenbahiibe-triebe, в., 1922: S с h e i b n e г S., Mittel zur Sicherung des Betrlebes, Lpz., 1913; Schubert E. u. R о u-d о 1 f O., Die Sicherungswerke itn Eisenbahnbetriebe, M ijiichen, 1925; V a n d e r r у d t II. et M i n s a r t E., Cours d exploitation des chemins de fer, P., 1924; M б 11 e r i n g H., Die Sicherungseinrichtungen f. d. Zugver-kehr, Lpz., 1927; King E. E., Railway Signalling, N. Y., 1921; T w e e d i e ,M. G. a. L a s о e 11 e s T. S., Modern Railway Signalling, L., 1925. H. Рогинский.

БЛОКИРОВКА СТАНЦИОННАЯ. При централизованном управлении стрелками и сиг-палами зачастую, особенно на больших станциях, представляется невозмолшым обойтись только одним постом. При устройстве же неско.льких постов необходимо связать их действия в отношении установки маршрутов с тем, чтобы: 1) посты пе могли установить маршрут и открыть соответ-ствуюпщй сигнал без разрешения дежурного по станции, 2) при наличии такого разрешения, после установки того или иного маршрута однил! постом, другие посты не могли установить враждебные маршруты и открыть враждебные сигналы и 3) рассматриваемый пост мог открыть сигнал, раз-рсшаюндий путь но данному маршруту, только после того, как все посты, принимаюпще участие в установке или ограждении этого

Распорядительный пост

спомителмыи поет


Фиг. 1а.

маршрута, привсти в надлелсащее положение стрелки и сигналы, входяш;ие в маршрут или враждебные ему, и в этом положении замкнуть. Чахце всего такую зависимость между постами осуществляют электрич. путем, помощью разного рода электрич. замы-чек; у нас наиболее, охотно пользуются для

этого теми же блок-механизмами, что и для блокировки путевой (см.). Тот пост, от которого при наличии Б. с. исходят все распо-

Распорядительный пост Распорядительный пост

Фиг. 16.

Фиг. 1в.

ряжения, назьшается распорядитель-н ы м; те посты, к-рые фактически переводят стрелки и сигналы,-исполнительными;

?сяорйдительиый пост

сполмительшй пост



1 I \

тО тО

Условные обозначений: 1.

CjSok зайлохирован стблохироба.

Фиг. 2а. Схема последовательных действий при установке маршрутов с одним исполнительным постом: 1-нормальное положение, 2-распорядительный пост задает маршрут, 3-установка маршрутов, исполнительный пост замыкает маршрут, 5-исполнительный пост заблокировывает маршут, б-распорядительный пост переводит сигнальную стрелку, 7-распорядительный пост задает открытие сигнала, S-открытие семафора. Блоки: М-маршрутный, С-сигнальный, С-3-си-гнально-затвориый, М-3-маршрутно-затворный.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 ( 93 ) 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148