Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная --> Промиздат --> Аэродинамический расчет самолета Здесь d-вес 1 jh грунта, а (р-угол трения грунта, а-половина угла заострения сваи, I-расчетная длина и -угол коничности сваи. Динамич. способ насчитывает свыше 60 формул различных авторов. Наиболее употребительные из них: шее время являются бетон и железобетон, как материал более долговечный по сравнению с деревом и более экономичный по сравнению с железом. Особенность бетона в сваях: во-первых, более жирный состав его (1 : 1 % : 3 и не более 1:2:4) и, во- Табл. 2.-Формулы для расчета сваи динамическим способом.
Здесь W-временное сопротивление сваи, R - вес бабы, Q - вес сваи, h - высота падения бабы, t-осадка сваи при последнем ударе, F-площадь поперечного сечения сваи. Сравнение спосог бов расчета. Статическ. метод дает возможность, зная по данным бурения угол трения <р и вес 1 м грунта J, определить сопротивление сваи в зависимости от размеров и вида сваи, а равно и от качества грунтов, проходимых сваей. Динамический способ определяет сопротивление сваи ударным действиям во время самого производства работ, и потому при составлении предварительного проекта он оказывается не-приложимым. Форма сваи. Как показывают исследования, на сопротивляемость сваи большое влияние оказывает геометрический вид ее вертикального сечения (фиг. 2). Что же касается- геометрического вида поперечного сечения свай одинаковых площадей, то здесь разница сопротивлений столь незначительна, что можно с достаточной для практич. целей точностью принять полонсение, в силу которого сваи, имеющие равные площади, но представляющие в своих поперечных сечениях различные геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, многоугольник и т. д.), дают одно и то же сопротивление. Материал свай. Наиболее распространенным материалом для свай в настоя- вторых, более мелкие предельные размеры входящего в состав бетона щебня. А-1, свая Геннебика (фиг. 3) - арматура из 4 основных продольных стернс- Т а б л. 3. - Типы свай.
ней, соединенных на нек-рых расстояниях по высоте хомутом из более тонкой проволоки. А-2, свая К о пси дера (фиг. 4) - 8-или многоугольного сечения с 8 продольными стержнями, обмотанными снаружи проволочной спиралью, что дает общую конструкцию более жесткую, чем у Геннебика. А-3, свая X е н о в етча (фиг. 5) - изготовляется без помощи форм: на платформе расстилают проволочную сетку и на одном из ее краев прикрепляют железную трубу ок. 2 еле диам., а у другого конца сетки параллельно трубе привязывают к сетке тонкой проволокой ряд железных продольных стержней; затем по налонсении на сетку небольшого слоя бетона начинают скатывать железную трубу и т. о. наматывать на нее сетку. А-4, свая Ц ю б л и н а - схожа с типом Геннебика, но наличие в ней перекрестных хомутов из крученой проволоки делает ее особенно жесткой. А-5, свая Вейриха и Рейнкена - однотипна со сваей Коней дера, где наружная проволочи, обмотка заменена цельнотянутым металлом, что делает заготовку арматуры более дешевой. А-6, свая Длильбрета - отличительная черта ее - лсе-лобчатая форма, оченьтрудная для своего выполнения, очень ломкая при забивке и неимею-ш,ая за собой никаких преимуществ в отношении сопротивляемости. Б-1, свая Раймонда - конической формы и состоит из сердечника и оболочки. Схема установки этих Фиг, 2. Сравнительная диаграмма изменения сопротивлений цилиндрической сваи (а,=0) и конич. сваи с углами коничпости а, в Г\ 2 иЗ , в зависимости от изменения I, при постоянных: = 20, cf = 0,20 jvt, <р = 35 и Д = = 1500 кг, R-сопротивление в т, I-длина в м. Фиг. 3. Фиг. 4. Фиг. 5. свай следующая (фиг. 6): i-оболочка и сердечник приготовлены для забивки; 2-сердечник вставлен в оболочку; 3-сердечник с Фиг. 6. оболочкой забит в грунт на требуемую глубину; 4-сердечник вынимается из оболочки; 5 - оболочка заполнена бетоном с железной Mecmopeja арматурой (последней может и не быть). В-2, свая Маета (фиг. 7) - состоит из оболочки из 1-листового железа и деревянного сердечника; оболочка наполняется бетоном и притрамбовывается. Способ перехода оболочки в заострение и конструкция заостренной части видны из фигуры 7, где 1 - разрез сваи по заострению; тело заостренной части сваи делается из дерева, покрытого по наружной поверхности слоем литого асфальта; снизу имеется железный наконечник со штырем; 2 и 3 - поперечные сечения острия сваи в верхней и средней горизонтальных плоскостях; 4-представляет разметку вырезов и прорезов на развернутом листе оболочки сваи в пределах заострения сваи; 5 - дает изображение общего вида обсчочки заострения сваи в исполненном состоянии. Б-3, свая Ян сена - отличается от сваи Маета только типом своего нако- Фиг. 7. Фиг. 8. нечника - заострения (железобетонный). Кроме того, оболочка здесь делается не на всю длину сваи, а лишь на том протяжении ее, где имеются в наличии грунтовые воды. Б-4, свая Пирлеса (фиг. 8) - состоит из оболочки в виде ряда отдельных бетонных колец, полого чугунного наконечника - острия, глухо насаженного на нижнее кольцо, и сердечника из толстостенной железной трубы. В-5, свая Шенайха (фиг. 9) - состоит из толстостенной обсадной железной трубы, в к-рую опускается оболочка из тонкого листового железа, снабженная снизу конич. наконечником. Т. о. после бетонировки и подъема наруясной трубы в грунте получается железобетонная свая, в к-рой оставшаяся внутренняя оболочка выполняет роль арматуры. Погружение обсадной трубы в грунт м. б. осуществлено по одному из следующих способов: а) наружная полая труба без всякого наконечника забивается копром с последующей выемкой из опущенной т. о. трубы оказавшегося в ней грунта; б) труба снабжается наконечником и забивается копром, как обыкновенная забивная свая; в) труба погружается в грунт при помощи бурения; г) труба забивается в грунт при помощи особого выдвилсного стержня-сердечника с заостренным наконечником снизу; д) труба опускается в грунт с помощью напора струи воды, нагнетаемой в трубу. В-1, свая Штрауса (фиг. 10) - выполняется по следующей схеме: 1 - производится бурение скважины в обсадной трубе; 2 - заканчивается бурение на плотном грунте; 3-происходит загрузка части скважины бетоном из бадьи; £-бетон уплотняется трамбованием; 5 - трамбование продолжается с одновременным подъемом на нек-рую небольшую высоту обсадной трубы; б-производится дальнейщий подъем обсадной трубы по мере исполнения самой сваи; 7 - свая в своем законченном виде. В-2, свая Симплекс (фиг. 11) - характер ее конструкции выявляется по схеме: 1 - толстостенная обсадная железная труба, снабженная внизу массивным литым конич. наконечником, забивается в грунт подобно обыкновенной забивной свае; 2 - в опущенную т. о. обсадную трубу засыпается порция бетона при помощи бадьи со створчатым днищем; 5 - одновременно с трамбованием происходит медленное поднятие обсадной трубы; А - свая в своем исполненном виде. В-3, - свая Ф р а и-к и н ь о л я (фиг. 12): здесь обсадная труба Фиг. 11. состоит из концентрических колец, телескопически вставляемых одно в другое; вследствие cпeциaльньi5c муфт отдельные звенья могут взаимно передвигаться, но не разъединяются при погрул{;ении их вниз. Процесс изготовления такой сваи сводится к следующему: 1 -забивается 1-е (нилшее) звено обсадной трубы; 5- 1-е звено обсадной тру- бы вытянулось на всю свою длину и тащит за собой следующее звено; 5 - баба вынута из обсадной трубы и началось бетонирование самой сваи; 4 - производится трамбование бетона в трубе с одновременным поднятием нижнего звена; 5 - нижнее звено трубы Фиг. 12. вынуто совсем и приступлено к бетонированию следующего звена; 6 - все звенья обсадной трубы вытянуты и свая закончена бетонировкой. В-4, свая Харлей-Эббота (фиг. 13) - состоит из железной обсадной трубы и сердечника; нижняя часть сердечника выступает за обсадную трубу, а на верхнем конце его имеется утолщенное кольцо, к-рое, опираясь на обсадную трубу, заставляет ее погружаться вместе с собой. Ход работ здесь происходит по схеме: 1 - сердечник забит до требуемой глубины; 2-сердечник вынут, в трубу опущена порция бетона с одновременным поднятием этой Фиг. 13. трубы на некоторую высоту; 3 - сердечник, опущенный в трубу, ударами своего выступающего из трубы внизу конца вдавливает бетон в боковые стенки скважины и образует уширенное основание сваи; 4 - обсадная труба извлечена вся и свая представлена в своем законченном виде. Наличие у сваи уширенного основания дает возможность широко использовать большую сопротивляемость нижних прочных грунтов. В-5, свая Вильгельми (фиг. 14) - тоже свая с уширенньпл основанием, полученньш при посредстве взрыва.
|