Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная --> Промиздат -->  Аэродинамический расчет самолета 

1 2 3 4 5 6 ( 7 ) 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

обшивка входит в обш;ую силовую схему. Такого рода фюзеляжи выходят довольно легкими и в военной обстановке удобны тем что они, являясь по своей схеме фермами многократно статически-неопределимыми, не разрушаются при местных прострелах пулями. Промелеу-точиым типом фюзелял-а является конструкция с лонлеронами, но обшитая фанерой или листовым металлом. В этих случаях фанеру прибивают и приклеивают к деревян. лон- , иеронам, а иногда таюке и к раскосам, к-рые ста- -Яиб вят для большей лсест-кости, в особенности при четырехугольных формах. В дуралюминие-вых фюзелялсах такого рода гладкий или гофрированный листовой металл приклепывают к основной ферме, состоящей из лонжеронов (трубчатых или из профилей), шпангоутов, а иногда таклее и из раскосов. По своей форме фюзелялш доллшы по возможности приближ:аться к телам наименьшего

моторов производят на т. н. подмоторных брусьях болтами, крепящими к ним лапки мотора, и б) лобовые установки для моторов звездообразных, крепление которых производят болтами, распололенными по окрулшости картера. На фиг. 12 предста-


Фиг. 10. 1\онструнц1ш фюзеляаса. 113 стальных труб.

В лена моторная рама первого типа. Для удобства перемены мотора иногда моторные установки делают съемными - это чрезвычайно сокращает время смены мотора (фиг. 13). Винт при помощи особой втулки (см. Втулка винта) надевают почти всегда непосредственно на вал мотора. Передача


Фиг. и. Фюзеляж типа монокок.

лобового сопротивления. В ферменных конструкциях в сеченип фюзелялш получается четыреугольный, в монолитных же ему воз-молно придать любую форму (обычно овальную). В первом случае, в особенности для быстроходных машин, для придания фю-зелялсу хорошей обтекаемой формы на него наращивают так назыв. коки. Обычно коки не входят в силовую систему фермы.


фиг. 12. Моторная рама аэроплана D. Н. 9: Е.В.-подмоторные брусья.

В нормальных типах А. в передней части фюзелялса находится моторная установка, т.е. приспособление, служащее для укрепления мотора. Моторные установки разделяются на два типа, в соответствии с типом моторов: а) установки обычного типа для моторов с цилиндрами, распололеенными в ряд, при чем крепление


Фиг. 13. Съемная моторная рама аэроплана Бристоль с мотором воздушного охлаждения Люцифер.

С вала мотора на винт применяется чрезвычайно редко, вследствие большой тяжести этих передач, в особенности при сравнительно большом расстоянии винта от мотора. В моторах с водяным охланодением необходимой принадлелсностью моторной установки является радиатор, который устанавливают в потоке воздуха (см. Радиатор). В современных мопщых моторах устанавливают такле и масляный р а д и а т о р -для охлаждения циркулирующего в моторе масла.

Питание мотора горючим производится из бензиновых баков (одного или нескольких). В авиации применяют следующие



три способа подачи горючего: 1) самотеком, 2) под давлением и 3) насосом. Наиболее употребительным способом питания в настоящее время является способ, комбинированный из первого и последнего, т. е. из основного бака, помещенного в фюзеляже, бензин при помощи помпы, приводимой в движение ветрянкой или, чаще, от мотора, перекачивают в добавочный бак, помещаемый выше карбюратора мотора, приблизительно на высоте ок. 1 м; очень часто его помещают в средней части верхних крыльев - в бипланах и парасолях и в верхней части фюзелянса-в монопланах с низко расположенными крыльями; отсюда бензин самотеком поступает в карбюратор, а излишек его по специальной трубке стекает обратно в основной бак. Добавочный бак обычно бывает такой емкости, что, в случае отказа работы помпы, на нем самолет сможет пролететь в течение не менее получаса.

Приборы контроля работы мотора, а также и всего самолета, располагают на виду у пилота (см. Авиагщонные приборы). Приборами управления мотором являются ручки: регулировки газа обыкновенного и высотного (в случае высотного

мотора), опережения зажигания, регулирования охлалсде-пия радиатора, которое производят или заслонками (жалюзи), или выдвиганием всего радиатора.

Шасси современных самолетов бывает чрезвычайно разнообразных типов. Элементами шасси являются: стойки, ось, колеса и амортизация. На фиг. 14 показана нормальная конструкция шасси с целой осью (D. Н. 9). Одним из вариантов шасси является шасси с разрезной осью, состоящей из двух полуосей, вращающихся около середины между колесами, для чего к этому месту подведены две трубы (Моран). Р1ногда оси делают изогнутыми и качающимися около шарниров в средней части фюзеляжа. Стойки шасси делают деревянными или, чаще, из стальных труб,- профилированных или круглых с обтекателем. Колеса - автомобильного типа со спицами или дисками, В виду того, что колеса не воспринимают на себя крутящего усилия, спицы обычно делают не тангент-

ными, а радиальными. Для уменьшения лобового сопротивления с боков колеса со спицами закрывают материей, укрепленной или к ободу, или к пиевматикам. Размеры колес употребляют стандартные;

Стандартные размеры (в мм) колес и покрышек фирмы Пальмер.

Размер

Втулка колеса

Схема

Размер

BTyjiKa колеса

Схема

покрыш.

длина

диам.

колеса

покрыш.

длина

колеса

диам.

375x55

111,12

25,4

Централ.

800X150

135/50

300X60

111,12 72,39

25,4

>>

800X150

Централ.

300 X 60

12,7

>>

800X150

135/50

450X60

31,75

800x150

66,67

135/50

450 X 60

38,09

800X150

135/50

575x60

800x150

60,32

135/50

575 X 60

31,75

104/46

1 000X150

66,67

Централ.

575x60

38,09

104/46

1 000X150

600 X 75

Централ.

1 000X150

125/60

600 X 75

31,75

104/46

1 000X150

Централ.

600X75

38,09

104/46

1 000x150

60,32

125/60

700 X 75

44,45

132/46

1 000X150

60,32

Централ.

700x75

44,45

Централ.

1 000x180

700 X 75

38,09

132/46

1 000x180

700x75

31,75

132/46

1 000x180

66,67

>

700x100 .

178.

44,45

132/4D

1 000x180

125/60

700X100

135/50

900x200

Централ.

700X100

Централ.

900X200

125/60

700X100

132/46

900X200

66,67

Централ.

700 X100

38,89

132/46

900x200

700x100

38,09

Централ.

900X200

60,32 66,67

650 X125

132/46

1 100x220

650 X125

Централ.

1 100x250

750X125

. 44,45

132/46

1 250x250

750X125

135/50

1 250x250

304,8

101,6

750 X125

Централ.

1 600x300

304,8

101,6

750x125

132/46

1 500x300

304,8

162,4 152,4

750X125

38,89

132/46

, 1 750X300

750X125

38,09

Централ.


Фиг. 14. Нормальный тип шасси (аэроплан D. Н. 9): А-две распорки, соединяющие стойки шасси, между которыми проходит ось, B.W.- расчалка шасси.

правда, в раз.дичиых странах этот стандарт разный, но все ходовые размеры обычно одинаковы. В таблице даны стандартные размеры колес и покрышек англ. фирмы Пальмер. Для уменьшения изгибающего момента оси иногда втулку колеса ставят не центрально, а со сносом к одной стороне, которая и ставится обращенной к шасси (фиг. 14). Амортизация шасси слулсит для поглощения ударов, к-рые имеются при взлете и, главное, при посадке А. Она бывает резиновая, пружинная, мас-ляно-резиновая и масляно-пружинная. Задача хорошей амортизации - поглотить вов-моллю большее количество энергии, развитой при ударе, для того, чтобы смягчить силу удара и чтобы у А. не было последующих прыжков. В этом отношении пружинная амортизация явлЛется наиболее плохой, ибо пружина отдает обратно почти всю переданную ей энергию, В резине, вследствие явления гистерезиса, некоторая часть энергии поглощается; поэтому-то резиновая амортизация и является очень распространенной, несмотря на то, что в эксплоатапионном отношенирх она менее удобна, так как частые обрывы резинового шнура заставляют часто его менять. Резиновую амортизацию применяют в виде шнуров, работающих на растяжение, релсе в виде набора колец, работающих на сжатие. В масляных амортизаторах, благодаря трению перегоняющегося из одной полости в другую масла, поглощается значительная часть энергии в необратимой форме; поэтому, чтобы А. вернуть в исходное положение, масляные амортизаторы всегда применяют в комбинации с резиновыми или




А. Белланка Мисс Колумбия с мотором Райт 200 HP, на к-ром летчик Чемберлин перелетел из Нью-Йорка в Берлин.


А. АНТ-3 конструкции А. Н. Туполева с мотором Непир Lion 450 HP, на к-ром сонершен перелет в. л. Шестаковым из Москвы в Токио н обратно.



Двухмоторный А. Виккерс-Вими с моторами Непир Lion по 450 HP.

Пассажирский А. К-2 конструкции Калинина с мотором BMW 240 HP.

Т. Э.



1 2 3 4 5 6 ( 7 ) 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148