Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная --> Промиздат -->  Аэродинамический расчет самолета 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 ( 38 ) 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

ослабления на колесе является требование, предъявляемое в отношении предела упругости; вторым условием, обеспечивающим отсутствие хрупкости, является ударная проба. Что касается временного сопротивления и удлинения, то они введены в технические условия лишь для сравнения и нек-рой проверки основных величин. Из новейших заграничных условий наиболее интересными являются французские условия, как одни из самых новейших условий, и гермап-ские, как построенные на совершенно ином принципе-испытания ударом.

Франц. техническ. условия различают две марки Б.- G и Л . Из требований, предъявляемых к производству, следует отметить:

1) запрещение употребления при плавках чу Гунов, содержащих более 0,1% фосфора;

2) требование полного удаления усадочной части с.титка; 3) требование очистки и обрубки заготовки; 4) требование отжига. В от-гюшении норм испытания эти условия предписывают: ударную работу в 10 ООО %гм при весе бабы в 1 ООО кг для обеих марок и врем, сопротивление для марки (? 70 кг/мм при удлинении 14%, а для марки Н соответственно 90 7:г/лш2и8%. Как видно из предыдущего, француз, техническ. условия выдвигают на первое место ударную пробу и не ставят никаких требований по отношению к пределу упругости, заменил последнюю временным сопротив-тением, что нельзя признать прави.льным. Нормы ударной пробы у французов значительно превышают нормы, установленные в СССР. Особеюость германских технических условий заключается в их испытании на удар, а именно: ударная проба состоит в ряде ударов с ударной работой в 3 ООО кгм в первый раз и с последующим увеличением каждый раз на 500 кгм, если уменьшение диам. Б. будет меньше 10 мм. Число ударов определяется тем, что тендерные и вагонные Б. доллсны получить осадку на 12% от первоначального внутреннего диам., а паровозные Б.-осадку, определяе-

мую в процентах по ф-лс: Е == ---,

где D-диам. круга катания В., а d-средняя толщина обточенного Б. В обоих случаях при испытании не должно обнаруживаться разрушения Б.

Наваривание Б, Бандажи железнодорожных колесных пар изнашиваютог обыкновенно неравномерно па обоих ко.че-сах, но необходимость иметь одинаковый диаметр по кругу катания с обеих сторон заставляет обтачивать оба колеса по наибольшему износу. Для предотвращения быстрого расходования материала Б, в таких случаях в железнодорожных ремонтных мастерских в Касселе с успехом применяется наваривание изношенных Б, Служба таких Б, оказалась безукоризненной. В виде опыта в этих мастерских было иава-рено около 450 вагонных и тендерных Б., при чем эти Б, были обточены в общем на 1 500 мм; если бы наваривание не было применено, то пришлось бы сточить 4 000 мм. Стоимость 1 мм толщины бандажа составляет 4,5 мар.; расход на наварку - 4 750 мар. Таким образом была получена экономия на этих Б, в 6 500 мар не считая стоимости

уменьшения обточки. Сваривание производится на специальной сварочной машине (см.), на которую колесная пара устанавливается при помощи крана в наклонном положении. Сварка производится вольтовой дугой, при чем на Б, навивается с катушки проволока, диам, 4-5 мм, подвергающаяся попутно рихтованию посредством небольших рихтовальных вальцов. Источник тока (особый умформер) присоединяется одним полюсом к телеяже, на которой находится колесная пара, а другим соединяется с проволокой. Одновременно работают две сваривающие головки. При зажигании вольтовой дуги напряжение составляет 80 V, во время сварки-20 V, Производительность этой машины - 6 вагонных или 2-3 паровозных колесных пары в день. Для наварки одной вагонной колесной пары требуется Р/г часа, около 40 jh проволоки ц 20 kWh энергии.

Лит.: Лобанов С. 0 стали для бандаигой, Ж. P.M. о. , 1,4. I, СПБ., 1913; Клемм К. К., Об отжиге бандажей, Ж. Р. М. 0. . 3, ч. i, 1913; Гаджар X., О бандажах и отжиге их, Ж.Р.М.О. , б, ч. I, 1913; Бабошип А. Л., Об отжиге бандажей, Н{. Р. М. о. , е, ч. I, 1913; Грум-Гржи-майло в. е.. Новая методич. печь для термпч. обраб. бандажей. <>К. Р, М. О. , 6, ч. /, 1913; Гавриленко А. П., Механич. технология металлов, ч. III, М., 1925; Бабощии А. Л., Термич. обработка обыкпов. и спец. сортов стали, М., 1926; Беляев Н. И. и Гудцов Н. т., о пределе yniiy-гости стали, Ж. Р. М. О , ,5, ч. I, 1914; Г о л ь-ф е Р П1 е й д А., Прокатные ст<анки., Берлин, 192 5; Техн. отд. м и с с и и Р С Ф С Р в С. Ш. С.Америки, .Литые 1;олеса для подвижного состава жел. дорог, М., 1923. А. Мантейфель и К. Трубии.

БАНДАЖНАЯ КОЖА, колса для ортопе-дич. и хирургич. целей, напр. для бандажей, протезов и т. п. При высокой сопротивляемости разрыву Б. к. должна противостоять действию теплой воды и пота и при достаточной стойкости об.падать известной гибкостью и эластичностью, чтобы хорошо об.ге-гать подвилгн. часть тела даже при толщине Б. к. в 5 мм. Б. к. вырабатывается комбинацией формалинового дубления с красным квасцовым, лайковым, замшевым и другими видами дубления. Для более стойких сортов Б. к. применяют красное дубление (протезы), для мягких-замшевое. Формалин поступает в барабан с жировой эмульсией (ализариновое масло), куда вводится и та.пьк; процесс оканчивается в 6-24 ч., смотря по толщине кожи. Вторая фаза дубления ведется обычными приемами.

БАНДАЖНЫЙ КАРУСЕЛЬНЫЙ СТАНОК, см. Карусельный станок.

БАНКА, возвышение морского дна, песчаные отмели, лелсащие на небольшой глубине, опасной д.тя прохода больших судов. Морские банки имеют большое значение для рыболовных промыслов.

БАНКАБРОШ, см. Хлопкопрядение.

БАНКУЛЬСКОЕ МАСЛО получается из семян красильного дерева Aleurites шо-luccana, растущего на островах Ост-Индии и Тихого океана; семена, похожие на грецкие орехи, содержат около 60% Б. м.; орехи в пищу мало пригодны; масло, получаемое из них выжимкой, привозится в Европу большей частью уже в готовом виде; удельный вес его 0,9256, число омыления 192,62, йодное число 163,7. Б. м. применяется в мыловарении и приготов-тепии лаков




Фиг. 1. Гидрошарошечный банник.

БАННИК. 1) Аппарат для очистки водотрубных паровых и водяных котлов всех систем от накипи (см.). Образование накипи увеличивает перерасход топлива, уменьшает парообразование и угрожает котлам взрывом. Гидрошарошечный (турбинный) Б. (фиг. 1) работает при давлении нагнетаемой воды в 5-6 atm. На маленькую водяную турбинку навинчивается шарошечная головка по размеру очиш;аемых труб, и весь аппарат присоединяется резиновым шлангом, заш;ип];енным снарулш гибкой металлич. панцырной обмоткой. Производительность этого аппарата: накипь толщ, в 5-6 мм на трубе дл. 8 м, диам. 100 mjM снимается в 1-1У2 часа. Пневматические шарошечные Б. дорого стоят, т. к. требуют спец. установки компрессора и трубопроводов. Электрич. шарошечный Б. применяется с ббль-шим успехом. Аппарат этот приводится в действие гибким стальным валом в броневой оболочке, присоединяемым к электромотору в 1 Yz-2 IP при 1 700 об/м. Шарошечные головки изготовляются различных типов и размеров для очистки паровых водотрубных котлов, экономайзеров, конденсаторов, паровых турбин, секций отопительных котлов. Шарошечная головка электрич. Б. (фиг. 2)


/VWW4\

\ЛАЛЛАЛ

состоит из нескольких шарошечных откидывающихся осей, соединенных отдельными шарнирными кулачками со станиной; таким образом шарошечные оси параллельны между собой и к оси прибора, во время работы они остаются параллельными оси трубы и прижаты всей своей длиной к внутренней стенке очищаемой трубы. Размол накипи производят шарошки, свободно сидящие на своих осях, в силу развиваемого трения между быстро вращающимися шарошками и накипью. Накипь толщиной в 6-7 мм в трубе длиной 8 м, диаметром 100 мм банник очищает в 10-15 минут.

2) В артиллерии - цилшндрич. щетинная щетка, насаженная на деревянный шест; применяется для чистки канала орудия от порохового нагара после стре.тьбы и для смазывания его орудийным салом. В орудиях с раздельным заряжанием на конец Б. насаживается прибойник для досылки снаряда в зарядную камору.


Фиг. 2. Детали электрического шарошечного банника.

БАНЯ, специально оборудованное помещение, в к-ром при различных t° (22-45°) можно производить обмывание тела водой с мылом и подвергнуться одновременно действию содерлтщегося в помещениях нагретого водяного пара или горячего воздуха (40-50°).

Первоначальный тип русской Б. совершенно не удовлетворяет современным санитарно-гигиеническим требованиям, но тем не менее он пережил века и сохранился еще до сих пор на наших окраинах в виде паровых Б. по черному .

В Англии в 1847 г. в законодательном порядке была установлена обязательная постройка городских бань во всех густо населенных местностях.

В Германии значительное строительство Б. началось позже, чем в Англии. После конференции по общественному здравоохранению (1879 г.) в Германии через 25 лет было уже 2 848 бань, из которых 232 имели бассейны для плавания и купания. В указанное число не входят лечебные бани и оборудованные при фабриках и заводах специальные души для рабочих. В настоящее время в Германии значительно сократили эксплоатац. расходы В., используя отработанное тепло силовых коммунальных или промышлен. станций, городских электростанций, газовых з-дов, насосных станций, ледоделательных заводов и др. Отработанный пар подается в определенное время дня в течение 8 ч. через трубопровод длиной до 1 500 м с начальным давлением пара в 0,5 atm и давлением при входо в Б. в 0,1 atm; соответственно этому падению в 0,4 atm, устанавливают диаметр паропровода в 88 мм в свету. Пар при входе в Б. попадает в помещение для кипятильников только после прохода через конденсационный горшок, где он предварительно освобождается от воды. Паропровод и трубопровод для конденсационной воды про1елады-ваются в кирпичных каналах или непосредственно в земле. Соединения отдельных труб обычно скрепляют автогенной сваркой с укладкой муфты внутрь (фиг. 1). Такое соединение дешевле и надежнее фланцевого. Паропроводы д. б. достаточно изолированы для уменьшения потерь тепла. Процесс нагревания воды паром происходит в бойлере (кипятильнике), который соединен трубопроводом с резервуаром А на чердаке (фиг. 2); через этот трубопровод бойлер питается холодной водой. Нагретая вода через другой трубопровод поступает в два резервуара Б и В: при такой схеме происходит постоянная циркуляция воды и поддерлсивается равномерная t° по всей сети. Резервуары В я В железные, хорошо изолированы для уменьшения потерь тепла и вмещают оба до 6 ООО л воды. От городского водопровода проведена магистраль на чердак к баку А, снабженному шаровым краном (фиг 2). Когда в Б. нет водоразбора, то система,

Сварка

*-У}пмшщал муфта

Фиг. 1. Способ соединения труб.



наполненная до самого высокого уровня стояния воды в резервуаре А, разъединяется от городского водопровода запертым шаровым краном и испытывает в это время небольшой напор, что предохраняет трубопровод от повреждения. При интенсивном водоразборе система испытывает непосредственно от водопровода его напор, который устанавливается автоматически особым пневматическим приспособлением. Уход за системой снабжения горячей водой очень прост. Отопление Б. пароводяное. Венти-

.4 Б В

гор. бодопр.

линия конден. от /пщюводзт.тюпл.

.л/шияпара.

горяч, вода

-Л------- I----.

-------солодн.

термометр

Фиг. 2. Схема расположения трубопровода и приборов.

ляция отдельных помеш;ений Б, производится через верхние фрамуги окон; кроме того, в коридорах устроена центральная постоянная принудительная вентиляция через каналы, заложенные в стенах.

Б. должны функционировать независимо от того, поступает ли отработанный пар или нет (в случаях бездействия источника отработанного пара); поэтому необходимо поставить запасный паровой котел (фиг. 2). Примерный расчет оборудования при потребном количестве нагретой воды и тепла для 80 ванн и 160 душей с максимальной нагрузкой за 8 часов: 1) 80 ванн по 250 л= 20 ООО л; нагревание их от 10 до 35° требует 20 000 х (35-10) = 500 ООО Cal; 160 душей по 75 л=12 ООО л; нагрев от 10 до 35° требует 12ОООх(35-10)300000 Cal; 2) прачечную при ведении расчета на максимальную нагрузку молшо не считать. Итого:

воды 20000 +12000 = 32000 л, а тепла 800000 Cal -Ь 15% на потери тепла, т. е. 120 ООО Cal, всего 920 ООО Cal. Итак, за 8 час. потребное количество теплой воды составляет 32 ООО л, а в час 32 ООО : 8 = 4 ООО л, что соответствует количеству тепла в час 920 ООО: 8= = 115 ООО Cal. Для определения потребного количества тепла для центрального отопления и вентиляции принимают: 1) на нагрев помещения от -15° до -Ь20°, считая потери от охлаждения и принимая во внимание растопочный период и надбавки соответственно географическому положению местности, а также считаясь с тем обстоятельством, что необходим не к-рый запас тепла по прекращении подачи наШе пара, 30 000 Са1/ч.; 2) для вентиля-тчер аке помещений ванн и душей, считая 3-кратный обмен воздуха, 5 ООО Са1/ч. Итого 35 ООО Са1/ч. Таким образом расход тепла в Б. составляет зимой 150 ООО Cal, летом 115 ООО Cal в час.

Эксплоатационные расходы исчисляются по следующим данным: 1) расход тепла в Б. в год при работе Б. в течение 300 дней в году, принимая вышеуказанную часовую потреб-

ность, составляет 324 млн. Cal (48 млн.

на отопление и 276 млн. на снабжение горячей водой); потребность в угле при таком расходе тепла составила бы 80 т, а при цене антрацита в 25 р. за m стоимость топлива была бы 2 ООО р.; но при работе Б. на отработанном паре этот расход отпадает; 2) расход воды 300 X 32 ООО = =9 600 000 л елегодно, или около 10 ООО JH, 3) расход на освещение 30 кабинок для ванн и кшдемат ДУшей, а также коридо-

ШЙШШ- ров, лестниц и квартиры слулсителя-40 ламп по 25 свечей; 4) остальные расходы слагаются из расходов по канализации, дезинфекции помещения, на обслуживающий бани персонал, ремонт и пр.

В настоящее время получили распространение два основных типа бань: а) римская и б) русская.

Римская В., после некоторого усовершенствования ее ирландским врачом Рихардом Бартер в 1856 г., гл. обр. в отношении вентиляции, получила название ирландской. Римско-ирландские бани имеют широкое распространение на Западе, в особенности в Англии и Германии. В СССР также имеются римско-ирландские Б. Та ле римская Б., позаимствованная турками из Греции, получила название турецкой. Характерной особенностью римской Б. является то, что нагревание ее помещений производится посредством циркуляции раскаленного воздуха, поступающего из центральной обогревательной печи (калорифера) по особым каналам, расположенным

napn бойлер

залатий котег



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 ( 38 ) 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148