Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная --> Промиздат -->  Аэродинамический расчет самолета 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 ( 26 ) 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

Отсюда же получается выражение для поперечной силы Qy. в том же сечении:

°+y-(Jf,.-i¥,. i) =

Опорные давления определяются как разность поперечных сил в сечениях, смежных с опорной точкой справа и слева от нее.


Фиг. 50.

Рассмотрим два частных случая: балки 2-пролетную и 3-пролетную, с равными пролетами и нагруженные сплошной равномерно распределенной нагрузкой q.

Балка 2-пролетная. Опорные моменты Mi=0, Ms=0. Из уравнения трех

моментов следует, что AMl - pl, откуда J/2= - pl*, т. е. момент на опоре 2-про-

летной балки по величине равен наибольшему моменту в двухопорной балке


откуда Mi=M3=- jpl, т. е. меньше, чем

~- - момент посередине двухопорной балки.

На фиг. 51 построена эпюра моментов этой балки. Наибольший положительный момент имеет место в крайних балках в сечении, для которого Qx=-рх-~л=0, т. е.

при x==jl; момент в этом сечении

м £ -7- M-ie Pl

2 10 10 10 10 ~25 8~ Опорное давление на средних опорах

-Y + io7~io-Если пролеты, лежапдие слева от рассматриваемого, и сам он не нагружены, то правые стороны в ур-ии моментов равны нулю, и соотношения между последовательными моментами становятся постоянными, зависящими только от величины этих пролетов (фиг. 52). Это позволяет определить фокусные расстояния. Из уравнения трех моментов для первых двух пролетов

2Jii(Zi-bg+iJf22=-0 полу, м: =-2(l+)

вает, что знаки опорных моментов разные и что расстояния нулевой точки или фокусной точки от опор определяются соотношением

= -что показы-

откуда ,-h-

Фиг. 51.

того же пролета. На фиг. 50 построена эпюра моментов для этой балки. Момент в

любом сечении ее Ма,= ~-х (l-x)--- ~ ;

л Со

наибольшее значение его соответствует се- йЖ

чению, для которого а.=---=0,а именно:

р1 р1 3 ,

о-jpaj-%-=0, т. е. при х=- I, и равен

/СО о

i р1 9 рР i 8 ~ 16 8

Из уравнения трех моментов для второго и третьего пролетов Mil2+2Mi(l2+h) + lzh = 0; после подстановки в него отношения : lfi=-получим:

Жз 31 г

з=2-Ь

чем определяется положение фокусной точки в третьем пролете. Таким же путем опреде-

Опорное давление на среднюю опору р1 , рР р1 рР 5

: f,

\ %

Л

А

/{-2

-----1,-

---ж,--h--

f-w-

-----

Фиг. 52.

2 8Z 2 8?

В балке 3-про летной опорные моменты Ml и Mt равны нулю, опорный момент MzMsf а> потому из уравнения трех

моментов следует, что 4M2I -\- Mjl =- yiJ*;

ляются пололения фокусных точек в остальных пролетах. Вообще для фокусных точек всех пролетов

Если в том же порядке пойти с правого конца балки, то легко можно вывести соотношения для определения по.чожения



правых фокусов, а именно: кп = 2 +

Зная положение фокусных точек, легко построить эпюру моментов для всей балки, если будут известны опорные моменты загруженного пролета. При загружении одного к-то пролета уравнения трех моментов для него и смежных с ним напишутся так:

31,. h ,+23f,.Sk-i+h)+M,. Z,= -6,

Их можно представить в таком виде:

31,+М,.,Ц

3h ,h+3Uu Зк-г

НО т, к.

Ми и

то эти уравнения приводятся к виду: M,h+M,.,.h.k,=-;

3ik-ih + 3im=--к

Решая их относительно 14 i и Ж, получим:

1Ш-кфи) Ц(1-кМ)

которыми определяются опорные моменты в любом загруженном проле- -Sci те. Так, обр, расчет моментов Б, н. при загружении одного пролета сводится к определению фокусных точек. Следует отметить быстрое убывание опорных моментов, идущих от загруженного пролета. Напр., при всех равных пролетах отношения фокусн. расстояний будут к=4, /гз==3,75, kt=3,73 и т. д. Если предположить, что загружен четвертый пролет и по его загружению известна величина 3fa, то

дЖз=-14.

Такое быстрое убывание моментов дает возможность при расчете многопролетных балок не принимать во внимание удаленных балок. Пользуясь выведенными формулами, можно вычислить опорные моменты в каж;дом загруженном пролете, построить по ним отдельные эпюры, затем геометрически просуммировать их и таким образом получить эпюру от полной нагрузки. Пользуясь уравнениями, определяющими влияние одного загруженного пролета, можно построить линии влияния, для чего потребуется последовательно загружать грузом Р=1, располагая его в разных пунктах отдельных пролетов. Определив опорные моменты и опорные давления, можно при помопщ выражений для и Q. составить ур-ия линий влияния для каждого сечения. Построение линии влияния облегчается.

если воспользоваться готовыми таблицами Laederer, Griot, А. Cart et L. Portes и др., в которых даются непосредственно ординаты линий влияния при нек-рых соотношениях между пролетами. Таблицы Мерша (Morsch, Eisenbetonbau) дают значения Мя Qbслучае, когда нагрузка передается через узлы.

Влияние осадки опор. От неравномерной осадки опор искансается ось балки и появляются дополнительные изгибаюпще моменты. При отсутствии нагрузки осадка вызывает эпюру моментов, состоящую из трапеций в каждом пролете. Углы поворота от осадки (по фиг. 53), умноженные на жесткость,

Ж,=(2Ж,-ЬЛ/, ,) и

Л7 1=-Ч2.¥,+Ж,4-1)-Как видно из фиг. 53,

Рг+ г+1--7---1--7---Из написанных равенств выводится уравнение трех моментов

. Z+2J4(Z,.+Zh-i)+1/i . Wi=

- еРу -V --.

Это уравнение с разными индексами г можно написать столько раз, сколько неизвестных опорных моментов.


Фиг. 53.

II. Свободно лежащая балка с меняющимся от пролета и пролету моментом инерции.

Если момент инерции балки меняется при переходе от одного пролета к другому, оставаясь постоянным внутри каждого пролета (фиг. 47), то уравнение трех моментов приводится к виду:

I гг

- 2- (Ui-- )(2/,4-i- ).

При равномерно распределенной нагрузке вместо каждой сытимы войдет

III. Б. н., упруго защемленная в стойках,

с постоянным моментом инерции.

Формулы для вычисления фокусных расстояний выводятся из условия равенства углов поворота упругой линии. В балке (фиг. 54) рассматриваем два ненагруженных пролета; нагрузка находится справа от них;



углы - т=]3,. 1 и также т=а; кроме того, rMgfs- Это приводит к двум уравнениям:

6Ж V

Фпг. 54.

Вставив в первое уравнение выражение Ж, из второго и решив относительно v, получим:

<.=

+ 1Г:

Irjlr-i-ir-i)

r-t Фиг. 55.

Аналогично определяется правое фокусное расстояние Av i (см. фиг. 55). При свободно опертых концах балки первое левое фокусное расстояние 2 i=0; при защемленных

полностью концах %=-; при концах упруго

опор. Обозначив через [Ж] и [Ж ] статические моменты площадей Жо относительно правой и левой опор, а остальные обозначения взяв по фиг. 56 и считая все моменты положительными, получим следующую систему уравнений: 1- а-а, что дает

{.гмаЛ- Mb)

110 дает


3.-j=Tj, что дает

- (2Мь+Ма) = {Мь-Mi,)Ч = (Мл- М/.) --j-

4. Jic=-a(;, ЧТО дает

5. ас=Т(;, ЧТО дает

--j {2Мё + Md) = Шс~Мс)ве = (M,-Afc)

6. Pd=- d, ЧТО дает

(2Mci + M)=-A (2M;. + M.)-lg. 7.-fid:=-rf, что дает

-- {2Ма + Мс) = (3frf-Md)5rf = J.

Таким путем можхю написать столько ур-ий, сколько имеется неизвестных. Для стоек с шарниром внизу надо положить

ЕТ Загружая только крайний правый

пролет, можно определить все левые фокусные расстояния i и переходные числа ц и аналогично при загрузке крайнего левого пролета-все фокусные расстояния к. Опорные моменты от нек-рого малого смещения ?i молшо найти, решив столько ле уравнений, выражающих зависимость между вызванными смещением углами поворота упругой линии в узлах. Угол поворота в голове стойки, смещенной на величину /л при заще-м.пении ее внизу,

Фиг. 56.

защемленных (жестко связанных с крайними стойками) ij =------ и /.-

вЕ1е

6AY6.

к In

Последние выражения, дающие тот же результат, что отношения е : е на фиг. 34, получатся из общих формул, если представить за крайними стойками еще бесконечно-большие пролеты Iq и In+i, к-рые вследствие бесконечной длины настолько гибки, что не препятствуют деформации системы. Статически неопределимые опорные моменты балки при любой одновременной нагрузке всех пролетов м. б. найдены решением системы ур-ий, выражающих равенство углов поворота , а и г упругой линии балки и

т-Ж,.в, +

4E.j;

а при устройстве шарнира:

Взяв обозначения по фиг. 57, получим систему уравнений: i. <п~-/г, что лает

g-gj (2Ма+ Mb) = МааЧ+ J-------------2. -что дает

J--(23f й + Ма) = - Д Д2МН- Мс)

4Е/;+2Л -


Фиг. 57.

��4B



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 ( 26 ) 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148