Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная --> Промиздат --> Аэродинамический расчет самолета Кроме того, угол т молсет быть выражен через угол наклона второй стороны упругого тангенциального мн-ка (фиг. 30), а именно: EI ЕТ NNx\ tg X N,B,N=f . .T. роны должны проходить через одни и те же постоянные точки А, Bi, Ny. Из подобия следует, что и четвертая сторона будет проходить через некоторую постоянную точку Jz на оси AiBi. Точку эту, независимо от вида нагружения, можно найти графически, как показано на фиг. 31; построение начинается с проведения произвольной прямой, ® .........-s Фиг. 30. Отсюда отношение отрезков т. е. величина постоянная, не зависящая от нагрузки второго пролета балки. Точка Е проходящей через точку Ах и продолжающейся до пересечения со сдвинутой опорной вертикалью &з; дальнейший ход построения понятен из чертежа. Аналогичная связь существует для сторон 5-6-7-Е веревочного мн-ка. Для тр-ков (6) и (7) можно пересечения обеих прямых bNx и \N, как видно из написанных равенств, должна ле-лсать на вертикали, делящей расстояние между сдвинутой опорной вертикалью и точкой Nx на расстоянии Vs пролета в отношении - где I момент инерции балки. е 2Е1.£ь При какой-либо другой нагрузке во втором пролете форма четыреугольника (1) bzEN изменится. Но вершины углов должны оставаться на тех же вертикалях, а три сто- Фиг. 32. написать такие же выражения, к-рые были написаны для тр-ков (2) и (.2). Так лее находится и фокус второго пролета. По фиг. 32 отношение отрезков ЬхСг стат. момент груза (5) относит. Сх Djdg ~ стат. момент груза () относит. Вх ~ 2 3 М 845��5 откуда следует, что фокусная точка совпадает с нулевой точкой ненагруженно-го третьего пролета. По тому же способу можно найти точки J в ненагруженных пролетах, лежащих слева от нагруженного. Значение фокусов J ш К такое же, как в Б. п., свободно лелсащей на опорах. На фиг. 33 дано все построение для определения положений фокусных точек. Если крайние опоры шарнирные, то левую опорную точку принимают за фокус /, а правую-за фокус К. Характер стоек, т.е. имеют ли они внизу защемление или шарнир, отражается только на соответствующей величине е. Если одна из стоек не леестко связана с балкой, то Sg=oo, так как 4 = 0 (нет упругого противодействия), а также - О, т. е. вер- Так как в упругом тангенциальном мн-ке AiN есть касательная к упругой линии в точке Ai, то tg 2C]S,\AiN = tgt=-jj EI И EI 3 И
тикаль, проходящая че- с zsjt рез Е (фиг. 30 и 31), совпадает со сдвинутой опорной вертикалью. В с.тучае полного защемления какого-либо конца балки ближайший фокус находится в трети пролета, что следует из тех л№ соображений, которые были приведены для обыкновенной неразрезной балки. После того как найден крайний фокус, дальнейшее построение ведется по фиг. 33. Если концы балки в точках А и Е жестко связаны с крайними стойками, то и в этих точках Фиг. 33. Отсюда отношение A-fit,: NNAJx: JiNi= li. h EI e 3 я Т.о. вторая сторона упругого тангенциального многоугольника должна пройти через фокус Ji, делящий в отношении е : е. Отношение отрезков: Mill = М,:М, Фиг. 34. появятся опорные моменты, и эпюра моментов в ненагруженном первом пролете будет иметь вид, показанный на фиг. 34. Отрезок Ajuz, умноженный на Н, дает статический момент площади (1) относительно так что л 1 т1г 1 1 т.. 1 1 г ll -iCi.= jj-M.-=-jy.Mg.=j-.-. 6 6 т. е. точка 4 совпадает с нулевой точкой момента в ненагруженном первом пролете. Определение моментов при нагрузке только одного пролета. После определения фокусных точек можно найти опорные моменты точно так же, как в обыкновенной Б. п. с постоянным моментом инерции. Продолжив средние стороны веревочного мн-ка (фиг. 35) до пересечения с опорными вертикалями, получаем те же отношения для нахождения ординат перекрещивающихся линий под опорами, как на фиг. 4. Поэтому построение ординат перекрещивающихся прямых делается по способу, показанному на фиг. 6 и 7. Разница заключается только в ином полож;е-нии окусов, которые при упругой заделке ближе к середине пролета. На фиг. 36 показана эпюра моментов в первом пролете балки, нагруженной равномерной нагрузкой н жестко связанной с крайней стойкой. Переходные коэфф-ты /л дают уменьшение величины моментов при переходе через стойки; при помощи их эпюра моментов продолл{;ается вне нагруженного пролета. Числа м. б. взяты из построения, сделанного для определения фокусных точек (фиг. 30): & &з==; ЪЩф- 6Н 6Я Разделив эти выражения, получим = Если итти вправо от нагруженного пролета, то коэфф. fi надо брать из отношений --и-= и т. д., получаемых при построении точек А . Для каждой опоры полу- Фиг. 35. lacm два значения fi, смотря по тому, нахо-а;ится ли нагрузка справа или слева от нее. Аналитическое определение коэфф-та (л основано на том, что при переходе справа налево угол поворота г упругой линии в голове стойки, вызванный М, = М-Мь, равен отрицательному углу поворота левого пролета под влиянием действующих в этом Фиг. 36. пролете моментов. Этот последний угол /3 равен опорной реакции простой балки АВ, нагруженной фиктивной нагрузкой так что ={2Мь-М,); Ж заменив Ж, из равенства 14=-- (фиг. 34), получим = -r=~M,.Sb=-(Mi,-Mb).Sb, lx-(2li-3ix) то получаем уравнение 6EI(h-h) * =-(IfJ,-Жь)-вь, которое и дает искомое переходный коэффициент: вЕТМк-Ч) Вообще для перехода справа налево (фиг. 37) Mt. 1 1г (2 ,.-3v) 6EI.e(l-i) а для перехода слева направо ж; 1 r+i (24+1-3A,V4.i) Mr., Фиг. 37. бШ.е(г1-/i;+i) Поперечные силы и опорные давления на стойки определяются, как и в свободно лелсащей Б. п., при помощи силовых мн-ков, соответствующих эпюрам моментов. Поперечные силы в силовых мн-ках находятся проведением лучей, параллельных замыкающим. В нена-груженных пролетах поперечная сила равна катету прямоугольного тр-ка, другой катет к-рого равен полюсному расстоянию Н, а гипотенуза параллельна линии моментов (замыкающей) в данном пролете. При равномерно распределенной подвижной нагрузке р схемы невыгоднейших случаев нагрузки такие же, как для свободно лелсащей балки (фиг. 9). Линии влияния моментов и поперечных сил, необходимые при расчете на сосредоточенную подвижную нагрузку (давление колес), получаются из нескольких эпюр моментов для грузов Р = 1, как было изложено выше (см. фиг. 13 и 14). Для каждой промежуточной опоры существуют два опорных момента с разными линиями влияния. Стойки работают на совместное действие изгиба и осевой силы. Обьгано для расчета стоек и фундаментов под ними достаточно один из примыкающих пролетов загрузить полностью, а остальные-через пролет. Для более точного расчета можно начертить линии влияния ядрового момента в нескольких сечениях стойки и по этим линиям уже вполне точно определить предельные значения напряжений на краях сечения. Линии влияния ядрового момента определяются из величины равнодействующей сил, действу юпщх в стойке при каждом положении груза Р=1. Равнодействующая эта слагается из вертикальной составляющей равной сумме (разности) поперечных сил справа и слева, и горизонтальной составляющей fig. При защемленной внизу стойке Hg находится из условия, что момент на расстоянии -высоты снизу равен 0; того да Hg=M.-r (фиг. 38). Если СП Фиг. 38. стойка имеет внизу шарнир, Ж то Hg= -j, т. к. равнодействующая должна пройти через шарнир (фиг. 39). В обоих случаях равнодействующая пересекает ось балки в точке, лежащей на той вертикали,
|