Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная --> Промиздат -->  Аэродинамический расчет самолета 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 ( 24 ) 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

Кроме того, угол т молсет быть выражен через угол наклона второй стороны упругого тангенциального мн-ка (фиг. 30), а именно: EI ЕТ

NNx\ tg X N,B,N=f . .T.

роны должны проходить через одни и те же постоянные точки А, Bi, Ny. Из подобия следует, что и четвертая сторона будет проходить через некоторую постоянную точку Jz на оси AiBi. Точку эту, независимо от вида нагружения, можно найти графически, как показано на фиг. 31; построение начинается с проведения произвольной прямой,


®


.........-s

Фиг. 30.

Отсюда отношение отрезков

т. е. величина постоянная, не зависящая от нагрузки второго пролета балки. Точка Е

проходящей через точку Ах и продолжающейся до пересечения со сдвинутой опорной вертикалью &з; дальнейший ход построения понятен из чертежа. Аналогичная связь существует для сторон 5-6-7-Е веревочного мн-ка. Для тр-ков (6) и (7) можно


пересечения обеих прямых bNx и \N, как видно из написанных равенств, должна ле-лсать на вертикали, делящей расстояние между сдвинутой опорной вертикалью и точкой Nx на расстоянии Vs пролета в отношении

- где I момент инерции балки.

е 2Е1.£ь

При какой-либо другой нагрузке во втором пролете форма четыреугольника (1) bzEN изменится. Но вершины углов должны оставаться на тех же вертикалях, а три сто-

Фиг. 32.

написать такие же выражения, к-рые были написаны для тр-ков (2) и (.2). Так лее находится и фокус второго пролета. По фиг. 32 отношение отрезков ЬхСг стат. момент груза (5) относит. Сх Djdg ~ стат. момент груза () относит. Вх ~

2 3 М

845��5



откуда следует, что фокусная точка совпадает с нулевой точкой ненагруженно-го третьего пролета. По тому же способу можно найти точки J в ненагруженных пролетах, лежащих слева от нагруженного. Значение фокусов J ш К такое же, как в Б. п., свободно лелсащей на опорах. На фиг. 33 дано все построение для определения положений фокусных точек. Если крайние опоры шарнирные, то левую опорную точку принимают за фокус /, а правую-за фокус К. Характер стоек, т.е. имеют ли они внизу защемление или шарнир, отражается только на соответствующей величине е. Если одна из стоек не леестко связана с балкой, то Sg=oo, так как 4 = 0 (нет упругого противодействия),

а также - О, т. е. вер-

Так как в упругом тангенциальном мн-ке AiN есть касательная к упругой линии

в точке Ai, то tg 2C]S,\AiN = tgt=-jj

EI И EI 3 И


ff-*-*(t-1

1 : I {/

! / Г

1 l<4l (?J ,

. 1 1 : 1

i \ Чу 1 f [ г !

1 / / 1

1 Y 1 1

тикаль, проходящая че- с zsjt

рез Е (фиг. 30 и 31), совпадает со сдвинутой опорной вертикалью. В с.тучае полного защемления какого-либо конца балки ближайший фокус находится в трети пролета, что следует из тех л№ соображений, которые были приведены для обыкновенной неразрезной балки. После того как найден крайний фокус, дальнейшее построение ведется по фиг. 33. Если концы балки в точках А и Е жестко связаны с крайними стойками, то и в этих точках

Фиг. 33.


Отсюда отношение A-fit,: NNAJx: JiNi=

li. h EI e 3 я

Т.о. вторая сторона упругого тангенциального многоугольника должна пройти через

фокус Ji, делящий в отношении е : е.

Отношение отрезков:

Mill

= М,:М,

Фиг. 34.

появятся опорные моменты, и эпюра моментов в ненагруженном первом пролете будет иметь вид, показанный на фиг. 34. Отрезок Ajuz, умноженный на Н, дает статический момент площади (1) относительно так что

л 1 т1г 1 1 т.. 1 1 г ll

-iCi.= jj-M.-=-jy.Mg.=j-.-.

6 6

т. е. точка 4 совпадает с нулевой точкой момента в ненагруженном первом пролете.

Определение моментов при нагрузке только одного пролета. После определения фокусных точек можно найти опорные моменты точно так же, как в обыкновенной Б. п. с постоянным моментом инерции. Продолжив средние стороны веревочного мн-ка (фиг. 35) до пересечения с опорными вертикалями, получаем те же отношения для нахождения ординат перекрещивающихся линий под опорами, как на фиг. 4. Поэтому построение ординат перекрещивающихся прямых делается по способу, показанному на фиг. 6 и 7. Разница заключается только в ином полож;е-нии окусов, которые при упругой заделке ближе к середине пролета. На фиг. 36 показана эпюра моментов в первом пролете балки, нагруженной равномерной нагрузкой н жестко связанной с крайней стойкой.

Переходные коэфф-ты /л дают уменьшение величины моментов при переходе через стойки; при помощи их эпюра моментов продолл{;ается вне нагруженного пролета. Числа м. б. взяты из построения, сделанного для определения фокусных



точек (фиг. 30): & &з==; ЪЩф-

6Н 6Я

Разделив эти выражения, получим = Если итти вправо от нагруженного пролета, то коэфф. fi надо брать из отношений --и-= и т. д., получаемых при построении точек А . Для каждой опоры полу-


Фиг. 35.

lacm два значения fi, смотря по тому, нахо-а;ится ли нагрузка справа или слева от нее.

Аналитическое определение коэфф-та (л основано на том, что при переходе справа налево угол поворота г упругой линии в голове стойки, вызванный М, = М-Мь, равен отрицательному углу поворота левого пролета под влиянием действующих в этом


Фиг. 36.

пролете моментов. Этот последний угол /3 равен опорной реакции простой балки АВ,

нагруженной фиктивной нагрузкой

так что ={2Мь-М,);

Ж заменив Ж,

из равенства 14=-- (фиг. 34), получим

= -r=~M,.Sb=-(Mi,-Mb).Sb, lx-(2li-3ix)

то получаем уравнение

6EI(h-h) * =-(IfJ,-Жь)-вь, которое и дает искомое переходный коэффициент:

вЕТМк-Ч)

Вообще для перехода справа налево (фиг. 37) Mt. 1

1г (2 ,.-3v)

6EI.e(l-i) а для перехода слева направо

ж; 1

r+i (24+1-3A,V4.i)

Mr.,

Фиг. 37.

бШ.е(г1-/i;+i)

Поперечные силы и опорные давления на стойки определяются, как и в свободно лелсащей Б. п., при помощи силовых мн-ков, соответствующих эпюрам моментов. Поперечные силы в силовых мн-ках находятся проведением лучей, параллельных замыкающим. В нена-груженных пролетах поперечная сила равна катету прямоугольного тр-ка, другой катет к-рого равен полюсному расстоянию Н, а гипотенуза параллельна линии моментов (замыкающей) в данном пролете. При равномерно распределенной подвижной нагрузке р схемы невыгоднейших случаев нагрузки такие же, как для свободно лелсащей балки (фиг. 9). Линии влияния моментов и поперечных сил, необходимые при расчете на сосредоточенную подвижную нагрузку (давление колес), получаются из нескольких эпюр моментов для грузов Р = 1, как было изложено выше (см. фиг. 13 и 14). Для каждой промежуточной опоры существуют два опорных момента с разными линиями влияния.

Стойки работают на совместное действие изгиба и осевой силы. Обьгано для расчета стоек и фундаментов под ними достаточно один из примыкающих пролетов загрузить полностью, а остальные-через пролет. Для более точного расчета можно начертить линии влияния ядрового момента в нескольких сечениях стойки и по этим линиям уже вполне точно определить предельные значения напряжений на краях сечения. Линии влияния ядрового момента определяются из величины равнодействующей сил, действу юпщх в стойке при каждом положении груза Р=1. Равнодействующая эта слагается из вертикальной составляющей равной сумме (разности) поперечных сил справа и слева, и горизонтальной составляющей fig. При защемленной внизу стойке Hg находится из условия, что момент на расстоянии

-высоты снизу равен 0; того

да Hg=M.-r (фиг. 38). Если

СП Фиг. 38.

стойка имеет внизу шарнир, Ж

то Hg= -j, т. к. равнодействующая должна пройти через шарнир (фиг. 39). В обоих случаях равнодействующая пересекает ось балки в точке, лежащей на той вертикали,




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 ( 24 ) 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148