Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная --> Промиздат -->  Аэродинамический расчет самолета 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 ( 22 ) 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

для данного случая нагрузки. В крайних пролетах построенные кривые плавно проходят через фокусные линии, а в промежуточных-имеют некоторый излом.

надо загрузить полностью. При приближении S к опоре С нагруженный участок исчезает, и для сечения непосредственно слева от опоры С оба примыкающие к ней


Фиг. 10

С. Предельные значения поперечных сил для равномерно распре д. подвижной нагрузки р. Знак поперечной силы легко определить по эпюре моментов: в каждом сечении балки знак поперечной силы положителен, когда изгибающий момент возрастает, и отрицателен, когда момент убывает (если рассматривать сечения слева направо). Из эпюр моментов, построенных для движущегося сосредоточенного груза,

к-г

iiiiirmiiiiiiiii

шшшшшшшш

1

Фиг. 11.

можно заключить, что для получения в сечении S наибольщих положительных поперечных сил нужно в данном пролете балки загрузить часть, лежащую справа от сечения, оставив левую часть пролета незагруженной. Остальные пролеты надо загружать поочередно так, чтобы загруженный пролет примыкал к незагруженной части, а незагруженный пролет-к загруженной части того пролета, в котором находится рассматриваемое сечение (фиг. 11). При приближении сечения S к опоре В частичная нагрузка переходит в полную, следовательно, для сечения непосредственно справа от опоры В оба примыкающих к ней пролета

пролета остаются незагруженными, что соответствует наибольшей поперечной силе. Взяв те же схемы нагрузок (фиг. 9), которые были применены для получения предельных моментов, найдем:

в случае нагр. i наиб, полож. нонер. силу

отриц.

отриц.

отриц.

Для построения линий наибольших и наименьших поперечных сил сначала проводим прямые линии через точки, соответствующие в 1-м пролете нагрузкам от 1 до 4,

при А при А слева от В справа от В слева от В справа от В слева от С справа от С слева от С справа от С.


Фиг. 12.

а во 2-м пролете - нагрузкам от 3 до 0. Кривые предельных поперечных сил должны пойти от точки 1 к точке 4 и, соответственно, от точки к точке 3. Прямые 1-1, 4-4 и т. д. являются касательными к искомым кривым, которые могут быть вычерчены

499999999



с достаточ. точностью как пологие параболы, хотя принадлежат к кривым более высокого порядка. Поперечные силы в загруженном пролете можно определить, как в балке на двух опорах с консолями. На фиг. 12 R и В представляют равнодействующие всех сил, включая опорные реакции, слева от и справа от С. Опорные реакции Б л С получим из многоугольника сил, проведя луч s параллельно замыкающей. В том же силовом мн-ке отрезок между лучом S и ближайшим слева от сечения грузом дает поперечную силу

д,=в-в-Рг. т. о.

величины R я R определять не приходится, если только известно положение замыкающей, зависящее от опорных моментов. Силовой многоугольник, соответствующий параболе (9 + Р) Ьычерчен на фиг. 10. Луч Sj многоугольника параллелен замыкающей 1. Верхний отрезок равен нижний -

7. Линии влияния моментов и поперечных сил (фиг. 13 и 14) требуются при расчете Б. н. на действие сосредоточены ых подвижных грузов (давление колес). Линии вли-

получена из нижных отрезков, а Нижняя- из верхних отрезков силового мн-ка. Линия влияния поперечных сил для любого сечения, находящегося в незагруженном пролете, получается при рассмотрении этого пролета как простой балки с консолями.



Фиг. 14.

яния моментов моллю получить из нескольких эпюр моментов, составленных для одного груза Р=1, приложенного в ряде точек. Каждая эпюра дает ординаты для всех линий влияния под точкой приложения груза Р. Все построение линии влияния заключается только в перестановке ординат (фиг. 13). Линии влияния поперечных сил в пролете, где взято сечение, строятся из силовых многоугольников, соответствующих тр-кам Мо (фиг. 13, А). Для всех положений груза длина линии сил остается = 1. Лучи, проведенные в этих мн-ках параллельно соответствующим замыкающим, делят линию сил на две части. Верхний отрезок дает поперечную силу в сечении, когда груз Р=1 находится справа от сечения; нижний отрезок равен поперечной силе, когда груз приложен слева от сечения. Эти отрезки слу-лсат ординатами линии влияйия поперечных сил. Отсюда видно, что линия влияния поперечных сил должна состоять из двух ветвей с уступом против сечения, равным единице (фиг. 14). Верхняя ветвь находится слева отсечения, нижняя--справа. Верхняя ветвь

Фиг. 13.

Внешние силы (и опорные реакции) слева и справа дают равнодействующие R и R на консолях. На фиг. 15 показано определение опорных реакций В я С при помощи силового мн-ка и замыкающей. Определять R я R яе требуется, т. к. Q=B-R определяется из прямоугольного тр-ка, у к-рого один катет равен Н, а гипотенуза параллельна заранее найденной замыкающей или линии моментов. Знак поперечной силы положителен при возрастании моментов слева направо и отрицателен при убывании. Таблицы Винклера непосредственно дают предельные значения моментов и поперечных сил в симметричных балках до 4 пролетов при постоянной и подвижной нагрузках. В таблицах Griot даны ординаты линии влияния, включая некоторые случаи неравных пролетов.

8. Линия влияния оп о р ных реакций. Если - поперечная сила непосредственно справа от опоры В, а

7N I.


Фиг. 15.

Cj);-слева, то можно написать: Qr=Qi-rB, откуда B=Qy-Qi. Т. о. опорную реакцию для любого положения груза, а следовательно и линию влияния ее, получим как разность (вернее - сумму, т. к. знаки противоположны) меледу поперечными силами



справа и слева от опоры. На фиг. 16, А и Б показаны линии влияния поперечных сил слева и справа, от опоры В, и по ним по-





кусы (фиг. 18). Однопролетная балка с одним или двумя защемленными концами мол-сет быть решена, как неразрезная, если защемление заменить присоединением бесконечно малых крайних пролетов.

11. Свободно лежащая Б. н. с переменным моментом инерции 7.

Эпюра м о м е ит о в в этом случае также строится из эпюр ilio и замыкающей, заданной опор-НЫМР1 моментами. Упругая линия, как и при постоянном моменте инерции,находится при помощи упругого тангенциального мн-ка, с той только разницей, что вместо простой мо-ментной площади нужно взять т. н. приведенную мо-ментную площадь

заменяя ее пло-

строены линии влияния опорного давления В и А (С и D). Линия влияния опорной реакции имеет форму упругой линии балки при замене опоры действием внешней силы.

I ; 4!


Фиг. 17.

9. Балки с защемленными концами. Вместо защемления можно представить на конце балки две очень близких одна от другой опоры, т. е. вообразить, что к крайнему пролету примыкает еще один бесконечно малый пролет Iq. Как видно из фиг. 17, с уменьшением пролета 1 фокус приближается к трети пролета Zj. Зная точку f/i, по предьщущему находим фокусы, моменты, поперечные силы и пр.; фокус Jl играет при этом такую же роль, гсак промежуточные фо-

щадыо

при постоянном

Е или пло-

щадью М]с- р, где /, -средний в балке мо-

мент инерции.

Пусть в балке на фиг. 19 загружен только второй пролет. Для построения упругого тангенциального мн-ка приведен, момент-ную площадь разбиваем на 7 площадок, из которых известна только приведенная площадь (5), полученная из известной эпюры Д,. Остальные площадки получаются из треугольников и зависят от опорных моментов. 13 этом случае ц. т. не лежат на расстоянии Vs от опор и их не надо определять особо, как ц. т. приведенных мн-ков. Положение их, как и в простых тр-ках, не зависит от высоты тр-ков, т. е, от опорных моментов, а потому для определения ц, т, приведенных треугольников можно высоту треугольников принять = 1.

По фиг, 20 расстояние линии ц, т, от вершины треугольника:

-............г,..........

2? л;Т щщц


Фпг. 18.

A/.:D



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 ( 22 ) 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148