Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная --> Промиздат --> Аэродинамический расчет самолета для данного случая нагрузки. В крайних пролетах построенные кривые плавно проходят через фокусные линии, а в промежуточных-имеют некоторый излом. надо загрузить полностью. При приближении S к опоре С нагруженный участок исчезает, и для сечения непосредственно слева от опоры С оба примыкающие к ней Фиг. 10 С. Предельные значения поперечных сил для равномерно распре д. подвижной нагрузки р. Знак поперечной силы легко определить по эпюре моментов: в каждом сечении балки знак поперечной силы положителен, когда изгибающий момент возрастает, и отрицателен, когда момент убывает (если рассматривать сечения слева направо). Из эпюр моментов, построенных для движущегося сосредоточенного груза,
Фиг. 11. можно заключить, что для получения в сечении S наибольщих положительных поперечных сил нужно в данном пролете балки загрузить часть, лежащую справа от сечения, оставив левую часть пролета незагруженной. Остальные пролеты надо загружать поочередно так, чтобы загруженный пролет примыкал к незагруженной части, а незагруженный пролет-к загруженной части того пролета, в котором находится рассматриваемое сечение (фиг. 11). При приближении сечения S к опоре В частичная нагрузка переходит в полную, следовательно, для сечения непосредственно справа от опоры В оба примыкающих к ней пролета пролета остаются незагруженными, что соответствует наибольшей поперечной силе. Взяв те же схемы нагрузок (фиг. 9), которые были применены для получения предельных моментов, найдем: в случае нагр. i наиб, полож. нонер. силу отриц. отриц. отриц. Для построения линий наибольших и наименьших поперечных сил сначала проводим прямые линии через точки, соответствующие в 1-м пролете нагрузкам от 1 до 4, при А при А слева от В справа от В слева от В справа от В слева от С справа от С слева от С справа от С. Фиг. 12. а во 2-м пролете - нагрузкам от 3 до 0. Кривые предельных поперечных сил должны пойти от точки 1 к точке 4 и, соответственно, от точки к точке 3. Прямые 1-1, 4-4 и т. д. являются касательными к искомым кривым, которые могут быть вычерчены 499999999 с достаточ. точностью как пологие параболы, хотя принадлежат к кривым более высокого порядка. Поперечные силы в загруженном пролете можно определить, как в балке на двух опорах с консолями. На фиг. 12 R и В представляют равнодействующие всех сил, включая опорные реакции, слева от и справа от С. Опорные реакции Б л С получим из многоугольника сил, проведя луч s параллельно замыкающей. В том же силовом мн-ке отрезок между лучом S и ближайшим слева от сечения грузом дает поперечную силу д,=в-в-Рг. т. о. величины R я R определять не приходится, если только известно положение замыкающей, зависящее от опорных моментов. Силовой многоугольник, соответствующий параболе (9 + Р) Ьычерчен на фиг. 10. Луч Sj многоугольника параллелен замыкающей 1. Верхний отрезок равен нижний - 7. Линии влияния моментов и поперечных сил (фиг. 13 и 14) требуются при расчете Б. н. на действие сосредоточены ых подвижных грузов (давление колес). Линии вли- получена из нижных отрезков, а Нижняя- из верхних отрезков силового мн-ка. Линия влияния поперечных сил для любого сечения, находящегося в незагруженном пролете, получается при рассмотрении этого пролета как простой балки с консолями. Фиг. 14. яния моментов моллю получить из нескольких эпюр моментов, составленных для одного груза Р=1, приложенного в ряде точек. Каждая эпюра дает ординаты для всех линий влияния под точкой приложения груза Р. Все построение линии влияния заключается только в перестановке ординат (фиг. 13). Линии влияния поперечных сил в пролете, где взято сечение, строятся из силовых многоугольников, соответствующих тр-кам Мо (фиг. 13, А). Для всех положений груза длина линии сил остается = 1. Лучи, проведенные в этих мн-ках параллельно соответствующим замыкающим, делят линию сил на две части. Верхний отрезок дает поперечную силу в сечении, когда груз Р=1 находится справа от сечения; нижний отрезок равен поперечной силе, когда груз приложен слева от сечения. Эти отрезки слу-лсат ординатами линии влияйия поперечных сил. Отсюда видно, что линия влияния поперечных сил должна состоять из двух ветвей с уступом против сечения, равным единице (фиг. 14). Верхняя ветвь находится слева отсечения, нижняя--справа. Верхняя ветвь Фиг. 13. Внешние силы (и опорные реакции) слева и справа дают равнодействующие R и R на консолях. На фиг. 15 показано определение опорных реакций В я С при помощи силового мн-ка и замыкающей. Определять R я R яе требуется, т. к. Q=B-R определяется из прямоугольного тр-ка, у к-рого один катет равен Н, а гипотенуза параллельна заранее найденной замыкающей или линии моментов. Знак поперечной силы положителен при возрастании моментов слева направо и отрицателен при убывании. Таблицы Винклера непосредственно дают предельные значения моментов и поперечных сил в симметричных балках до 4 пролетов при постоянной и подвижной нагрузках. В таблицах Griot даны ординаты линии влияния, включая некоторые случаи неравных пролетов. 8. Линия влияния оп о р ных реакций. Если - поперечная сила непосредственно справа от опоры В, а 7N I. Фиг. 15. Cj);-слева, то можно написать: Qr=Qi-rB, откуда B=Qy-Qi. Т. о. опорную реакцию для любого положения груза, а следовательно и линию влияния ее, получим как разность (вернее - сумму, т. к. знаки противоположны) меледу поперечными силами справа и слева от опоры. На фиг. 16, А и Б показаны линии влияния поперечных сил слева и справа, от опоры В, и по ним по- кусы (фиг. 18). Однопролетная балка с одним или двумя защемленными концами мол-сет быть решена, как неразрезная, если защемление заменить присоединением бесконечно малых крайних пролетов. 11. Свободно лежащая Б. н. с переменным моментом инерции 7. Эпюра м о м е ит о в в этом случае также строится из эпюр ilio и замыкающей, заданной опор-НЫМР1 моментами. Упругая линия, как и при постоянном моменте инерции,находится при помощи упругого тангенциального мн-ка, с той только разницей, что вместо простой мо-ментной площади нужно взять т. н. приведенную мо-ментную площадь заменяя ее пло- строены линии влияния опорного давления В и А (С и D). Линия влияния опорной реакции имеет форму упругой линии балки при замене опоры действием внешней силы. I ; 4! Фиг. 17. 9. Балки с защемленными концами. Вместо защемления можно представить на конце балки две очень близких одна от другой опоры, т. е. вообразить, что к крайнему пролету примыкает еще один бесконечно малый пролет Iq. Как видно из фиг. 17, с уменьшением пролета 1 фокус приближается к трети пролета Zj. Зная точку f/i, по предьщущему находим фокусы, моменты, поперечные силы и пр.; фокус Jl играет при этом такую же роль, гсак промежуточные фо- щадыо при постоянном Е или пло- щадью М]с- р, где /, -средний в балке мо- мент инерции. Пусть в балке на фиг. 19 загружен только второй пролет. Для построения упругого тангенциального мн-ка приведен, момент-ную площадь разбиваем на 7 площадок, из которых известна только приведенная площадь (5), полученная из известной эпюры Д,. Остальные площадки получаются из треугольников и зависят от опорных моментов. 13 этом случае ц. т. не лежат на расстоянии Vs от опор и их не надо определять особо, как ц. т. приведенных мн-ков. Положение их, как и в простых тр-ках, не зависит от высоты тр-ков, т. е, от опорных моментов, а потому для определения ц, т, приведенных треугольников можно высоту треугольников принять = 1. По фиг, 20 расстояние линии ц, т, от вершины треугольника: -............г,.......... 2? л;Т щщц Фпг. 18. A/.:D
|