Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная --> Промиздат -->  Аэродинамический расчет самолета 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ( 21 ) 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

многоугольника должны лекать на опорных вертикалях. Кроме того, стороны веревочного мн-ка являются касательными к упругой


Фиг. 2.

линии на опорах. Поэтому этот веревочный мн-к называют также упругим тангенциальным мн-ком. Вершины углов его лежат на неизменных вертикалях, проходящих через ц. т. площадей эпюры 31о. Кроме того, вертикали, проходящие через точки Ь с, d, также остаются неизменяемыми, так как соответствуют положению равнодействующих примыкающих друг к другу тр-ков (1)-(5), (4)-(5), (6)-(7). Эти вертикали делят расстояние между линиями центра тяж. смеж. тр-ков в обратном отношении их площадей или пролетов. Следовательно, точки пересечения Ьз, Cg, лежат на линиях обратных третей или сдвинутых опорных вертикалях (при равных пролетах - просто на опорных вертикалях). :

Рассматривая тр-к, образованный тремя первыми сторонами упругого тангенциального мн-ка (на фиг. 2 он заштрихован), можно видеть, что углы его могут перемещаться только по определенным вертикалям, и две стороны проходят через постоянные точки и В. Следовательно, по условию подобия и третья сторона его также должна проходить через постоянную точку/г. которая лежит на одной прямой с первыми двумя точками. Это соотношение имеет место также д.тя тр-ка, образованного двумя последними сторонами веревочного мн-ка, и,следовательно, сторона

(5)-(6) проходит такле через постоянную точку К. Проводя тот же анализ для тр-ка, образованного сторонами веревочного мн-ка (5) -(4), (4) -(5) и (5)-(6) с вершинами в обеих третях пролетов и на сдвинутой onoiD-ной вертикали , и сторонами, проходящими через постоянные точки ClH £з, заключаем, что сторона (5)-(4) также должна пройти через постоянную точку К.

Если загружен не 2-й, а 1-й пролет, определяется еще одна постоянная точка Ki слева от 1 в первом пролете. Точка 2Гз совпадает с нулевой точкой .яинии моментов, потому что отрезки OjCg и DiC?2 относятся, как статические моменты площадей (5) и (б) относительно точек Сх и Вх-Плечи сил равны, следовательно отношение статических моментов равно отношению площадей (5) и (б), а имен-

-==Cci : Dd. Аналогично, при загрузке одного 1-го пролета, момент в точке был бы равен нулю, в случае же загруления 3-го или 4-го пролета был бы равен нулю момент в точке Jg. Отсюда вытекает следующее положение: в каждом пролете Б. н. есть две постоянные точки: левая -и правая-jS ; положение их зависит: первой- только от величины пролетов, слева от нее лежащих, и второй-от величины пролетов, справа от нее ленсащих. Изгибаюпщй момент в левых точках / при загружении справа лелсащих пролетов и изгибающий момент в правых точках К при загружении только слева лелгащих пролетов равны нулю. Ле-

но Cci


Фиг. 3.

ВЫЙ конец балки принимается при этом за точку /1-го пролета, а правый-за точку if последнего пролета. Точки J и К играют



важную роль при расчете балки и называются фокусными. Вертикали, проведенные через фокусные точки, называются фокусными линиями.

На фиг. 3 показано графическое определение фокусных точек J и К. Прямые AL3I и ELM проведены произвольно через точки А и Е. Последующая схема построения понятна из приведенного чертелса. В нижней части фиг. 3 дано построение для нахождения как левых, так и правых фокусных точек; они всегда лелсат в крайней трети калодого пролета.

3. Определение изгибающих моментов. Когда загружен только один пролет, можно помощью фокусов построить упругий тангенциальный мн-к, не прибегая к построению соответствующего силового


равен

а площади (4) относительно

d равен

так что

Фиг. 4.

мн-ка. Задавщись точкой (5) тангенциального мн-ка (фиг. 4) на нек-рой высоте на линии ц. т. эпюры Mq, проводят от нее через фокусные точки стороны веревочного мн-ка по фиг. 2. В этом построении отрезки опорных вертикалей Bф, ЪЬ и т. д., умноженные на полюс, расстояние соответствующего силового многоугольника, дают

IIIILn 1. .4

Фиг. 5.

статический момент площадок (2) и (3) относительно By. Поэтому можно написать следующие соотношегшя:

, , , стат. мом. площ. (2) относит. В

Bi = bJ}----т.-------------D

стат. мом. площ. (5) относит. В

(7 с - с с нлощ. {4) относит.

14-4 bioM. площ. (5) относит. Сх

Известными здесь являются статические моменты площади (5). Статический момент площади {2) относительно В (фиг. 2)

стат. мом. площ. (5) относит. В, Ч

6

стат. мом. площ. (5) относит. Так как точка (5) была выбрана произвольно, то всегда молшо начертить веревочный многоугольник так, чтобы отрезок Ъ был равен моменту площади М{3) относительно Вх, деленному на а отрезок

C4CS-моменту той л-се площади относительна

но С деленному на ~- Тогда отрезки bJBx о

и сСх непосредственно равны опорным моментам Ml и Mf.. Следовательно, способ построения таков: в выбранном масштабе откладываются отрезки Вф и CiC, равные статическим моментам площади Mq относительно Вх и С деленным на про-

водят перекрещивающиеся линии ВхС и (показанные в новом положении на фиг. 4 пунктиром) и через точки этих линий J и Ki пересечения вертикалями, проходящими через фокусные точки, проводят замыкающую JzK. Отрезки, отсекаемые на опорных вертикалях замыкающей и осью ба.пки, дают опорные моменты Mj, и Мд в том же масштабе, в котором отложены отрезки ВхЬ и CiC. На фиг. 5 показаны все линии, необходимые для получения по из-лолсенному способу эпюрь! моментов.

4. В некоторых простейших случаях эти ординаты ВЬ и Сс, откладываемые на опорах, вычисляются весьма просто или находятся графически. Например : а) Для случая равномерно р а с п р е д е л е н н о й нагрузки д (фиг. 6).

Эпюра х¥о - парабола со стрелой f = ;

площадь ее равна -73/(, а момент относитель-

но 5 и с равен f

Разделив момент на

g-, получаем ВЪ = С с = 2f. Перекрещивающиеся линии, следовательно, проходят через вершину параболы Жо. б) Д л я случая сосредоточенного груза Р (фиг. 7). Площадь Жо-тр-к с вершиной S под грузом Р. Пусть высота тр-ка равна т\ тогда площадь его равна 1т. Расстояние центра

тялсести от опорной вертикали В=- {1-\-а),

откуда статический момент равен(Z 4-а) и ордината перекрещивающейся прямой на

опоре ВЬ =

т{1 + а) I

Также Сс =

т(21 - а) I

3789

6450945909759943�1



Эти ординаты можно определить и графически. Влево и вправо от точки приложения груза Р откладывают отрезки I. Из полученных точек L и R проводят прямые LS и as, дающие при продоллшнии в пересечении с опорными вертикалями искомые точки с и 6. Перекрещивающиеся линии должны пересечься под центром тяжести треугольника Жо. Если груз приложен по середине, перекрещивающиеся линии пересекаются на границе нижней четверти высоты тр-ка Mq. При нескольких грузах

uiiiiiiiuiiiiimiiiiiMimmiiiiiiii


Фиг. 5.

ординаты получаются как сума ординат, найденных для каждого груза.

5. Предельные значения изгиб, моменто в при равномерно распре д. подвижной нагрузке р. Из эпюры моментов (фиг. 7) для одного груза Р видно, что в загруженном пролете всегда есть две точки Jq я к , момент к-рых от одного груза Р равен нулю: это т. н. точки перегиба . Когда груз Р движется по направлению от В к С, то точка движется от В к J, Sk точка Ко-от К к С. Отсюда следует, что в пределах среднего участка JK всякое загрулсение данного пролета вызывает только пололсительные

пролета, что непосредственно видно из рассмотренных выше эпюр моментов (фиг. 5 и 7), остальные же загружаются поочередно.

Фиг. 8.

На фиг. 9 даны разные схемы нагрузок для 4-пролетной симметричной балки при постоянной нагрузке д и подвижной р.

По этим схемам имеем:

наиб. +М на внутр. участках 1 и 3 пролетов и наиб. -М на тех же участках 2 и 4 пролетов

2 л + М во 2 и 4 пролетах

-М в 1 и 3 прол. л 3 -М на опоре В

,> . 4 +М В

5 -М С

6- +М )- С

Эпюру моментов для любого из этих случаев нагрузки можно получить, если по

в случае нагрузки J


-------,

Фиг. 7,

моменты; поэтому для получения наибольших моментов на этом участке надо данный пролет загрузить полностью, а остальные пролеты загрулсать через один, т. к. загру-лсение смежных пролетов вызовет на этом участке отрицательные моменты, загруже-ние вторых вызовет положительный момент, и т. д. Противоположная нагрузка вызовет на этом участке наибольшие отрицательные моменты. Показанная на фиг. 8 нагрузка вызывает:

т i + М на внутр. участке 1 и 3 нрол. \ ~ М

м м

2 4 2 4 1 3

Для нахождения наибольших моментов надо загрунсать оба прилегающие к опоре

т. э. т. 11.

Фиг. 9.

порядку нагружать каледый пролет нагрузкой д или (д+р), оставив остальные пролеты незагружен-1jS ными, т. е. для

tftfUffl [ИшППтптттт...- каждого случая фигуры 9 четыре

раза проделать - показанное на фиг. 6 построение.

Окончательная замыкающая noiy-чается сложением (или вычитанием) при помощи циркуля отдельных опорных моментов. На фиг. 10 дано построение для случая нагрузки 1. Моментная площадь, ограниченная замыкающей и параболами от полной нагрузки (д+р) и одной постоянной д, заштрихована. Отсюда по-лучаем нужные части кривых предельных (наибольших и наименьших) моментов, которые отложены на средней части фиг. 10. Вследствие симметрии обе кривые годятся также и для симметричных участков; следовательно, пет надобности разбирать особо случай нагрузки 2. Из случаев нагрузки 3-б получаем над опорами по две точки предельных моментов и соединяем их кривой с кривыми предельных моментов, построенными для мегкду-фокусных расстояний. Для облегчения построения кривых на этих участках можно еще провести касательные в вершинах; точка пересечения этих касательных с горизонтальной осью лелшт как раз под точкой пересечения касательной к параболе Мо в ее начале и замыкающей, найденной

3109



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ( 21 ) 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148