Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная --> Промиздат --> Аэродинамический расчет самолета уд. вес 2,890. Б. мало растворим в воде, хорошо-в алкоголе. По фармокопее содержит 4% спирта; имеет t°Kun. 149-150° и Ds 2,829-2,833. Применяется против кашля. Б РО МСТИ РОЛ, душистое вещество с сильным запахом гиацинтов - г и а ц и н-тин. При обычной t°-жидкость с Гкип. 219-221°, с уд. в. 1,4289; СНгСНВг CH-CHBr-CO-NH-CO-NH, ч получается разложением диором- коричной к-ты водой или щелочами. В парфюмерно-мыловарен-ном производстве находит применение только а)-бромстирол приведенного строения; изомерный -бромстирол CeHjCBr- CHj не применяется в парфюмерии. Б РОМ У РАЛ, уреид а-бромизовалериановой СНз\ кислоты тт / представляет собою одно из самых распространенных снотворных средств. Он получается сплавлением мочевины с броман гидридом а-бромизовалериановой к-ты, а этот последний-при действии брома в присутствии фосфора на изовалериановую к-ту. Метод его производства разработан на учебно-показательном фармацевтическом заводе II Московского гос. ун-та. Постановка производства Б. в размере всесоюзной потребности (ок. 500 кг) предполагается на Киевском фармацевтическом з-де Укрмедторга. БРОНЕВОЙ АВТОМОБИЛЬ, автомобиль, забронированный стальными щитами и вооруженный пулеметами или орудиями. Первый Б. а.,имевший автомобильный двигатель и планировку броневого корпуса, сохранившуюся в основных чертах у современных однобашенных броневых машин, построенный австрийской фирмой Даймлер в 1904-05 гг. на шасси с-4 ведущими колесами, с 4-цилиндровым мотором в 30 IP, броней толщ. 3-3,5 мм, весил 2 т при скорости в 24 км/ч. В последнее время применялись гл. обр. 1%-2-тонные грузовые шасси, имевшие под броней полный вес 3,5-4,5 т при однобашенном и ок. 5 m при двубашенном бронировании, с толщиною лератора, а иногда и приводом к центральному или заднему тормозу. Для увеличения проходимости выбираются преимущественно шасси с двойными задними колесами, передние лее снабжаются дополнительными ободами для уменьшения врезания в мягкую почву. В нек-рых конструкциях с той же целью задние колеса заменены гусеничным движителем с резиновой лентой. Для увеличения сцепного веса, а с ним и проходимости Б. а. с успехом применяли шасси с 4 ведущими колесами. Для предотвращения остановки вследствие прокола или прострела покрьппки колеса монтируются гру-золентами, сплошными или облегченного типа, или покрышками с нагнетенной в Фиг. 1. них специальной эластичной массой. Мотор (иногда с усиленным радиатором) оборудуется двойным зажиганием и снабжается самопуском (стартером) электрическим или пневматическим. Необходимость ограничения грузоподъемности шасси в отношении веса брони приводит к использованию для броневого корпуса только лучшей щитовой брони толщиной 7-8 мм, не пробиваемой остроконечной пулей со свинцовым сердечником. Поверхности, близкие к горизонтальным, выполняются из брони ок. 4 мм толщ. Броневые листы связываются в кузов угольниками, накладками, косынками сортового железа и пр., составляющими остов броневого корпуса, т. н. броневой каркас. Броневой корпус крепится на раме стремянками или Фиг. 2. основной брони 6-7 мм. Рессоры их часто усиливались. Для движения задним ходом устанавливается задний руль с приводным валиком или тросом к передней рулевой колонке. Задний пост управления оборудуется кроме того педалями конуса и аксе- иа кронштейнах; ему придают минимальные размеры, допустимые по удобству обслуживания машины и вооружения. Он состоит (фиг. 1): из будки мотора 1, будки шофера 2, боевого отделения с одной или двумя башнями 3, которые несут пулеметное вооружение или 37-JHJw пушку, или и то и другое вместе. За боевым отделением помещается задний пост управления 4 для шофера заднего руля. Несмотря на ряд вышеуказанных конструктивных дополнений, использование грузовых шасси представляет следующие неудобства: 1) сохранение под броней такого же распределения нагрузок по раме, как под грузовой платформой, и усиление рамы Б. а против перекашивания лонжеронов ее (при качке броневого корпуса) весьма затруднительно; 2) система охлаждения, не рассчитанная на длительное движение задним ходом, обычно является недостаточной: вода закипает после 15-20 мин. такого движения; 3) скорость заднего хода низка (10-12 км/ч); 4) применение брони против бронебойной пули, а также увеличение внутренних размеров броневого корпуса, для большинства машин невозможно из опасений перегрузки шасси и потери проходимости и устойчивости машины. Это побудило некоторые армии перейти на изготовление специального шасси. Такое шасси с грузоподъемностью до 7 m и собственным весом до 4,5 т снабжается прочной рамой (фиг. 2), жесткость которой увеличена поперечинами усиленного профиля. На концах рамы укрепляется таран 1 для сбрасывания препятствий с пути движения Б. а. и крепятся сильные буксирные крючки для эвакуации машины с поля боя при аварии. Мотор 2 - мощностью 80-100 ff (для более легких 50 ff) с декомпрессором для пуска в ход и электростартером 3, приспособлением для заливки горючего при пуске во всасывающую трубу или в краники с места шофера переднего руля, с радиатором большой поверхности охлаждения, а иногда и с дополнительным бачком, включенным в циркуляцию по принципу термосифона, с мощным вентилятором за радиатором или эксгаустером перед ним. Фирма Бюссинг построила в 1915 г. Б. а. Основные данные бр С двумя моторами по концам машины, но подобная конструкция не привилась. Коробка передач 4 - многоступенчатая как для переднего, так и для заднего хода, или же снабженная реверсом, дающим возможность итти задним ходом с теми же скоростями, что и передним. Применяется также т. п. ну.тевая скорость (Berghebel), ниже первой, для прохождения исключительно тяжелых участков пути. Все четыре колеса-ведущие, задние - двойные 5. Полные посты управления как передний, так и задний, с педалями сцепления 6, центральным тормозом 7, акселератором 8, а также рычагами переключения скоростей 9 и заднего тормоза 10. Электрооборудование: динамо, аккумулятор (12 V, 100 Ah), стартер, две передних и одна задняя фары по 25 W, прожекторы в башнях по 35 W, боковые фонари, контрольные и сигнальные Фиг. 3. лампы по 10 W. Размфы и грузоподъемность подобных шасси позволяют увеличить размеры броневого корпуса (фиг. 3) и кроме 2 пулеметных башен расположить между ними третью-командирскую, разместив пулеметные амбразуры также на бортах, лобовых и кормовых стенках корпуса. Толщина вертикальной брони таких Б. а. может оневых автомобилей.
) Задние двойные. *) Над рамой 12 мм, под рамой 7 мм. ) Имеется вариант с 1 пулеметом и 1 мелкокалиберн. пушкой *) Из них 1 запасный. ) Передняя стенка. ) Борта. ) Вместо задних колес гусеничный движитель. ) Или 37-.ил1 пушка. быть увеличена до 12 мм с целью укрытия от бронебойной пули со стальным сердечником, а толщина верхней горизонтальной- до 6 мм. При полном запасе горючего боль-щинство Б. а. в состоянии пройти по щоссе 300-350 км. Основные данные-см. в табл. Назначение Б. а.- огневое содействие другим родам войск, в особенности пехоте и кавалерии. Широкое применение Б. а. могут иметь в условиях гражданской войны, так как они незаменимы в уличном кратковременном бою. Лит.: Schmitt G., Waffentechnisches Unter-ricMsbuch f. d. Polizeibeamten, B. 2, Strassenpanzer-wagen, Berlin, 1925. П. Озеров. БРОНЕНОСЕЦ, см. Военные суда. БРОНЗА, сплав меди с оловом при преобладании меди. Б. легко плавится и хорощо заполняет формы. Часто для удешевления или придания специальных свойств к Б. прибавляют марганец, цинк, железо, свинец, фосфор, алюминий и др. металлы. По мере прибавления к меди олова она меняет свой цвет и становится тверже, прочнее, но зато менее эластичной и даже хрупкой. Наибольшее сопротивление разрыву получается при 17% Sn, наибольшая твердость - при 38%. Закалка Б. с 10-12% Sn делает ее более мягкой. Б. легко ликвирует, образуя места богат, оловом, так наз. оловянные пятна . Различают несколько сортов Б. 1) Орудий н а я Б., содержащая 9-11% Sn- достаточно прочный сплав, чтобы выдержать напряжение от выстрелов. Для увеличения твердости, чтобы не сминалась нарезка внутри канала орудия, ствол подвергают растягиванию изнутри в холодном состоянии по способу Ухациуса. 2) Колокольная Б,-содержит 20--23% Sn; она более тверда и хрупка, но зато дает хороший ук. Посторонние примеси, напр. серебро, бесполезны. Японские тамтамы выковываются из колокольной Б. в узких пределах темп-ры, около начинающегося темнокрасн. нагрева,- когда она пластична. 3) Зеркальная Б. идет на приготовление оптич. зеркал; она белого цвета, очень тверда, но и хрупка; содержит 33,33% олова. 4) Художественная Б., состав которой, смотря по назначению, сильно колеблется, идет на отливку статуй и предметов украшения. Чистая бронза покрывается на воздухе красивым зеленым налетом (патина). Если ради удешевления в бронзу прибавлено много цинка, то налет получается более серьш и рыхлым. В китайских и японских Б. содержится много свинца. 5) Машинная Б. обыкновенно содержит, кроме олова, цинк, при чем содержание олова до 18%, цинка до 8,5% и свинца до 4,5 %, в нек-рых сплавах до 15 %; количество меди-от 77 до 88 %. Машинная Б. представляет очень хороший материал для многих машинных частей (напр. клапаны, краны, подшипники, золотники паровых машин, поршневые кольца, вкладыши и пр.). По опытам Дудлея наилучшим (в смысле слабого изнашивания) для подшипников оказался сплав Пенсильванской ж.-д. компании, содержащий значит, количество свинца; его состав: меди 77%, олова 8% и свинца 15%. В виду понижения механич. качеств Б. при т. 9. т. II. нагреве выше 250°, она не пригодна для изделий, подвергающихся во время работы сильному нагреву. 6) Фосфористая Б.-это обыкновенная Б., очищенная во время плавки фосфором, вводимым в чистом виде, а лучше в виде фосфористой меди или фосфористого олова; фосфористая Б. содержит фосфора обычно ок. 0,3%, но лучше не повышать его содержания свыше 0,1%, т. к, избыток фосфора сообщает сплаву хрупкость. Присадка фосфора к Б. увеличивает ее текучесть, твердость, крепость и сопротивление химич. действиям. Фосфористая Б. идет на машинное литье, а также на приготовление проволоки для изготовления рудничных канатов. 7) Марганцевая Б. содержит обыкновенно до 4,5% марганца, к-рый вводится в Б. в качестве раскислителя вместо фосфора или же заменяет собою олово; марганец сообщает сплаву Б. твердость и крепость. Марганцевая бронза особенно пригодна для изготовления труб и клапанов для перегретого пара, т. к. нагрев до 300° почти не отра-лоается на ее механич. свойствах. 8) Алюминиевая Б.-сплав меди с 5-10% А1. Цвет красивый золотисто-желтый. Алюминиевая Б. обладает большой твердостью и прочностью и хорошо сопротивляется действию многих химич. влияний, в пределах красного каления 10%-ная алюминиевая В. настолько пластична, что из нее можно выковывать самые тонкие вещи. В холодном виде алюминиевая Б. вальцуется при содерлсании до 5% алюминия, но усадка алюминиевой бронзы больше, чем обыкновенной. Алюминиевая Б. нашла себе применение в судостроении и в химич. промышленности. Из 10% сплава приготовляются цельнотянутые трубы по способу Маннесмана. 9) Кремнистая В., вернее кремнистая медь, находит применение в виде телеграфной и телефонной проволоки, т. к. гораздо прочнее простой меди, электропроводность же, в случае небольшого количества Sn и Si, страдает мало. Обыкновенная медная проволока дает прочность в 28 кг/мм, электропроводность 100; проволока же с 0,03% Sn и 0,02% Si-прочность в 45 кг/мм, а электропроводность 98. Добавление Sn, Zn и Si в сумме до 2% повысило бы сопротивление до 85 кг/мм, но зато электропроводность понизилась бы до 40. Лит.: Евангулов М. Г., Сплавы, Ленинград, 1924; L е d е b U г А., Die Leglerungen, 6 АпП., Berlin, 1924. М. Евангулов. БРОНЗИРОВАЛЬНЫЕ МАШИНЫ применяются в литографском производстве для бронзирования (см.). Имеется много различных систем Б. м., отличающихся разнообразными деталями, в основном же они строятся двух типов: для цилиндрического и для плоского прохода бронзируемого листа, натираемого специальными щетками. В дальнейшем проходе через машину излишек порошка смахивается. Последние модели машин пропускают до 2 ООО листов в час. Усилия конструкторов при постройке В. м. направлены частью в сторону возможно экономного расходования бронзы, главным же образом - в виду вредности производства - к заботам об улучшении улавливания и своевременного удаления бронзовой пыли;
|